Visa не видит в России перспектив развития оплаты по QR-коду

Visa не заметила в России перспектив развития оплаты по QR-коду. Технология не пользуется спросом у россиян, банков и бизнеса. Все могло бы сложиться иначе, если бы в стране не выросла популярность оплаты через смартфоны. Международная платежная система, как удалось узнать журналистам РБК, разрабатывала модель оплаты по QR-коду в российских магазинах примерно два года. 

 

Компания не заметила спроса на технологию со стороны целевой аудитории. Она ожидает появления интереса у предпринимателей и обычных граждан. Пока перспективы в данном вопросе не видно, так как активно развиваются мобильные платежи. QR-технологии работают хорошо там, где есть какие-либо серьезные инфраструктурные проблемы. Например, где наблюдаются проблемы с качеством интернета или где высокие цены на POS-терминалы.

 

Платить с помощью QR-кодов труднее, чем при помощи мобильных платежей. Проще приложить телефон и ввести пароль, чем сфотографировать код, зайти в приложение, привязать к нему карту. Оплата при помощи телефона появилась в России в 2016 году. Для россиян запустили кошельки Samsung Pay и Apple Pay.

 

На рынке есть два проекта, которые помогли бы внедрить QR-платежи. Это система быстрых платежей (СБП) Банка России и «Плати QR» от Сбербанка. Россиян пытаются приманить низкими комиссиями для продавцов и недорогими тарифами. В Сбербанке говорят, что видят постоянный рост популярности сервиса. «Плати QR» смогла покрыть 280 тысяч торговых точек. Месячный оборот по продукту исчисляется миллиардами рублей, утверждают в банке. В месяц совершается несколько сотен тысяч операций.

 

QR-коды получили популярность в Китае. Это случилось за счет популярности мессенджера WeChat и суперприложения Alipay, которые используют в своей работе технологию QR. В странах Азии темпы проникновения платежных терминалов для оплаты картами замедлены. 

 

QR-платежи в России еще только развиваются. У технологии есть неоспоримое преимущество перед бесконтактной оплатой. Например, статический QR-код можно использовать без дополнительного эквайрингового оборудования. Это очень удобно для бизнеса. Также неважно, насколько хороша связь. QR-коды будут работать в труднодоступных местах со слабой связью. Помимо этого, использование QR-кодов позволит снизить комиссию для бизнеса за обработку платежей. Она требует меньше затрат на обслуживание. 

 

Но технологию QR-платежей нельзя назвать привычной для клиентов. Даже низкие комиссии для предпринимателей не могут ее популяризировать. В России платежный рынок уже достаточно сформировался. Здесь отлично развита эквайринговая инфраструктура. Вряд ли QR-платежи будут интересны там, где уже есть наземный терминал и покупатели обычно платят картами или смартфонами. Придется вводить бонусы для клиентов, иначе QR-платежи в России так и останутся невостребованными.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie