Жители России выбирают безопасные платежи

Агентство Data Insight совместно с международной платежной системой RBK.money провели опрос среди 1602 жителей России в возрасте от 18 до 64 лет, которые за последний месяц совершали оплату товаров или услуг. Были изучены основные способы платежей:

  • Онлайн-оплата банковской картой на сайте при оформлении покупки
  • Оплата картой при получении товара
  • Наличные деньги
  • Интернет банкинг (на сайте или в мобильном приложении )
  • Электронные деньги
  • Apple Pay и Google эй
  • Платёжные терминалы
  • Криптовалюта
  • Система быстрых платежей

Для каждого из этих вариантов была изучена востребованность в 14 разных отраслях бизнеса.

Чтобы идти в ногу со временем и делать платежные системы максимально комфортными для каждого клиента, нужно понимать конкретно, что при совершении покупки руководит покупателем. Какие у клиента возникают трудности, либо какие причины заставляют его отказаться от платежа. Если интернет-магазин или другая торговая организация сможет предложить покупателю именно тот способ оплаты, который для него удобен, это в разы снизит долю отказов. К тому же это поможет привлечь целевую аудиторию, которая привыкла платить определённым способом.

Данный опрос – это комплексное исследование, касающееся полутора десятков различных экономических отраслей. Несмотря на то, что эти данные были получены в феврале- марте 2020 года, то есть до введения ограничительных мер в связи с коронавирусом, обозначенные выводы остаются актуальными и сегодня. Ежемесячно люди обычно пользуются 3-4 различными методами проведения платежей, только треть респондентов указали на применение 5 и более разных способов. Самым распространённым выбором потребителей (76%) является использование онлайн-оплаты картой и наличными средствами.

Развитие онлайн-платежей способствуют продвижению других интернет-сервисов. Когда клиент осознает, что данный инструмент оплаты является комфортным и безопасным, он начинает переводить большинство своих офлайн-платежей в онлайн.

Больше половины всего количества платежей совершается при помощи банковской карты онлайн. Всего 9% опрошенных покупателей не совершали такого вида платежа ни разу за предыдущий месяц. Этот выбор объясняется быстротой и безопасностью данного способа.

На втором месте находятся наличные деньги, ими пользуются 77% потребителей. Только для этого метода клиенты не отметили ни одного риска, например, несанкционированного списания средств, отмены операции, угрозы безопасности и прочее. Список отраслей, где нельзя совершить оплату наличными, крайне мал. В него входит покупка онлайн-игр и другого контента.

На следующей позиции находится платеж картой при получении заказанного товара. Такой способ покупатели выбирают при оплате туристических путевок или курьерской доставки готовой еды. При этом многие пользователи жалуются на технические ошибки, такие как отсутствие СМС-подтверждения, лишние списания денег или отмену транзакции.

Для регулярных платежей (интернет, телефон, ЖКХ, школа и детский сад, транспортная карта, алименты) россияне предпочитают использовать интернет-банк. Этот метод отличается низким комиссионным вознаграждением и высоким уровнем защиты данных. Этим вариантом постоянно пользуются более 25% респондентов, в том числе совершая оплату за своих родственников или друзей.

Электронные кошельки не являются самым популярным способом, его чаще выбирают люди возрастной категории 55-64 лет. Зачастую этот способ используется в случае отсутствия доверия к продавцу либо нежелания указывать платежные реквизиты банковской карты. Преимущество электронных денег заключается в том, что оплата производится быстро и подходит для большинства интернет-сервисов.

Молодые люди предпочитают пользоваться бесконтактными платежными системами – Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Это средство оплаты является самым быстрым и простым в применении. Кроме того, потребители поместили этот метод на второе место после наличных денег по критерию отсутствия технических проблем.

Платежные терминалы вызывают интерес у клиентов благодаря небольшой комиссии и скорости обработки платежей. Чаще всего этот вариант применяется для оплаты мобильной связи и интернет-игр.

Криптовалюта и системы быстрых платежей пользуются небольшим спросом, причем чаще его выбирают мужчины, а не женщины. СБП редко выбирают для оплаты товаров, хотя из плюсов покупатели выделяют быстроту и низкую стоимость оказания услуги.

Самыми важными факторами, влияющими на принятие решений о выборе метода платежа является удобство (75%) и безопасность (56%). Эти показатели опережают такие характеристики, как бесплатная доставка и скидки. Еще 25% респондентов обращают внимание на размер комиссии. При этом присутствие программ лояльности или начислоение кэшбэка не играют особой роли для клиентов.

Наличие большого количества разных способов оплаты зависит от отрасли бизнеса. Самый разнообразный список покупателям предоставляет сегмент заказа готовой еды, меньше всего вариантов предлагается при покупке авиа- и железнодорожных билетов.

Среди причин, вызывающих у потребителя отказ на этапе совершения оплаты, выделяются следующие:

  • Отсутствие удобного варианта
  • Отсутствия возврата средств
  • Невозможность совершить отложенный платёж
Оставить комментарий