THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Больше чем в 3 раза выросли расходы родителей на программное обеспечение для школьников

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

После наступления учебного года МТС Банк исследовал траты россиян на подготовку к обучению. Мониторинг расходов, совершенных с карт клиентов кредитной организации, показал, что за период с середины августа по середину сентября текущего года самый большой рост наблюдался в категории расходов на ПО. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель увеличился в 3,3 раза.     

Весной 2020 года, когда были введены ограничительные меры из-за пандемии, школьники перешли на дистанционное обучение. С началом учебного года 2020-2021 все школы, ВУЗы и СУЗы вернулись к привычному формату очного обучения, однако некоторые из них приняли решение о смешанном формате занятий, включая дистанционное обучение.

Фактор удаленного обучения обеспечил всплеск продаж компьютерной техники и программного обеспечения. Количество операций по покупке ПО выросло в 3,5 раза в августе и в 3,1 раза в сентябре, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Компьютерную технику и комплектующие к ним в августе 2020 покупали на 57% чаще, а в сентябре на 12%, если сравнивать данные с показателями прошлого года.

Покупки в магазинах канцтоваров и школьных принадлежностей тоже показали положительную динамику в августе и сентябре. По сравнению с прошлым годом показатели августа в этом сегменте выросли на 53%, а показатели сентября — на 17%. В августе рост наблюдался и по транзакциям в книжных магазинах и магазинах спортивных товаров. Показатели выросли на 12% и 24% соответственно, по сравнению с 2019 годом. Однако в сентябре обе категории показали спад. На 8% меньше операций было совершено в сегменте спортивных товаров и на 11% меньше операций в книжных магазинах.

Несмотря на то, что в начале нового учебного года были отменены традиционные линейки, количество операций в магазинах цветов выросло почти на 70% во второй половине августа, если сравнивать показатели с 2019 годом. 

Как проводилось исследование

Анализ затрат основан на исследовании обезличенных данных по банковским картам, обслуживающимся в МТС Банке во всех регионах РФ. Платежные операции классифицировались по соответствующим МСС-кодам и учитывались за период со второй половины августа по середину сентября 2020 года включительно.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie