THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Каждая седьмая атака мошенников стала гибридной

Самыми популярными способами хищения средств граждан у мошенников по-прежнему остаются социальная инженерия и фишинг. Сейчас злоумышленники стали их использовать одновременно

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

ВТБ выявил повышение активности мошенников. В течение девяти месяцев текущего года количество атак на средства клиентов возросло в 1,5 раза. Каждый седьмой инцидент является «гибридным», то есть мошенники одновременно применяют методы фишинга и социальной инженерии, рассказал в рамках пресс-конференции Анатолий Печатников, заместитель президента - председателя правления ВТБ.

Несмотря на увеличение мошеннической активности, банк повышает уровень безопасности средств своих клиентов. Ввод новых методов защиты помог сотрудникам кредитной организации отразить свыше 850 000 атак злоумышленников в текущем году, что выше показателя 2020 года. В течение девяти месяцев сумма средств клиентов, защищенных от злоумышленников, составила более 12 млрд рублей. Это на 62% выше того же показателя 2020 года и в два раза — уровня 2019 года. С начала нынешнего года банк смог предотвратить хищение средств у 70 000 клиентов. Были вовремя заблокированы переводы в среднем на 170 000 рублей на каждого из них. 

Самыми популярными способами мошенников по-прежнему являются фишинг и социальная инженерия. На них приходится примерно 94% всех атак. Отмечается, что доля социальной инженерии за последний год уменьшилась втрое при угрозах, связанных с операциями по банковским картам, и на треть при проведении онлайн-переводов. Доля фишинга, наоборот, увеличилась: по картам — в 10 раз, по дистанционным каналам — в 4 раза. Зачастую злоумышленники применяют комбинированный характер атак. В настоящее время он используется при каждой седьмой попытке вывода денег клиента.

Увеличивается активность мошенников в социальных сетях и мессенджерах. Они занимаются распространением вредоносного контента с помощью большого количества мошеннических сообществ и аккаунтов. Сотрудники кредитной организации объясняют это более слабой фильтрацией контента на этих ресурсах и недостаточно жестким контролем модераторов. Если сравнивать с другими фишинговыми инструментами в интернете блокировка фишинга в соцсетях и мессенджерах занимает в 4 раза больше времени.

Топ-менеджер отметил, что безопасность средств клиентов является одним из основных приоритетов банка, поэтому ВТБ постоянно совершенствует методы борьбы со злоумышленниками. Пользователи ВТБ Онлайн теперь могут сами блокировать свою кредитку на некоторое время, если боятся действий мошенников. В чат-боте ВТБ ведется сбор сведений о номерах телефонов мошенников и фишинговых сайтах. Эти данные анализируются и передаются на блокировку. В октябре нынешнего года эта функция помогла определить свыше 100 000 номеров злоумышленников. Совместные действия клиентов и банка приносят результат. В октябре количество зафиксированных попыток хищения денег снизилось на 50% по отношению к предыдущему месяцу этого года. 

Анатолий Печатников советует не терять бдительности в борьбе со злоумышленниками, особенно в период новых карантинных ограничений из-за COVID-19. Большая часть действий мошенников основана манипуляциях и обмане. Они активно применяются по отношению к клиентам кредитной организации, особенно во время локдауна. Печатников напомнил, что нельзя сообщать третьим лицам конфиденциальную информацию. Сотрудники ВТБ и любых других кредитных организаций не будут спрашивать у клиента сведения по картам, счетам или пароли. Независимо от последних методов защиты банка, главным инструментом борьбы со злоумышленниками является бдительность самого клиента. 

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie