THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

В июле россияне потратили на покупку автомобилей более 70 млрд рублей

Открытие Авто и аналитическое агентство «Автостат» провели совместное исследование отечественного рынка легковых автомобилей. В результате удалось определить его финансовую емкость за 2022 год.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Согласно полученным данным, на приобретение автомобилей россияне потратили в июле более 70,5 млрд рублей. Показатель на 1% ниже, чем в июне текущего года. Месяцем ранее сумма составляла более 71 млрд рублей. 

По сравнению с июнем 2021 года цифры сократились более чем на 70%. В июне 2021 года россияне потратили на автомобили более 255 млрд рублей. При этом в июле текущего года было реализовано 32 100 автомобилей, что выше июньских показателей на 9%. Месяцем ранее было продано 29 400 машин.

Незначительное снижение финансовой емкости при увеличении объемов рынка специалисты объясняют изменением структуры продаж. Большая часть продаж в июле — это отечественные автомобили с самой низкой средневзвешенной ценой. При этом наибольшее количество средств россиян было направлено на приобретение машин китайских производителей. На их долю пришлось 34% от общей суммы.

Что касается структуры затрат, здесь безоговорочное лидерство по сегментам остается у кроссоверов и внедорожников. На их долю пришлось 68%. Отметим, что десятая часть всех денег была потрачена на приобретение автомобилей премиального сегмента.

«Китайцы» лидируют в объеме затрат

Специалисты определили, что россияне тратят на автомобили китайских брендов больше всего средств. Тенденция сохраняется 2 месяца. В июле россияне купили более 8 500 новых машин, произведенных в КНР. Общие затраты на них превысили 24 млрд рублей. Это 34% от общей суммы затрат. 

Автопроизводители из Кореи вынуждены довольствоваться вторым местом. На автомобили из этой страны россияне потратили менее 20 млрд рублей. В июле объем продаж составил 7 300 единиц техники. На это россияне направили около 11,3 млрд рублей. За месяц было реализовано около 3 800 корейских автомобилей.

Из названных участников отечественного рынка только вторым удалось увеличить долю финансовой емкости на 4%. У китайских производителей она, наоборот, снизилась на 5%. Европейские бренды держатся на прежнем уровне. Их доля составляет 16% от общего количества.

Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов прокомментировал ситуацию. Пока у Кореи есть проблема с логистикой комплектующих, а Европа соблюдает санкции против РФ, Китай находится в стороне этих процессов, продолжая экспансию. 

По средневзвешенной цене автомобили из КНР уже начали опережать корейские модели и зафиксировались практически на одном уровне с европейскими. За счет этого китайские производители увеличивают свои доходы от деятельности в России.

Отечественные автомобили обгоняют японские марки

Машины, произведенные в Японии, все больше отстают от российских. В июле отечественные машины были реализованы на общую сумму 9,9 млрд рублей тиражом в 10 900 единиц техники. При этом автомобилей на рынке РФ было продано 1 400 единиц на сумму 5,2 млрд рублей.

Доля российских брендов в финансовой емкости по сравнению с июнем увеличилась на 4%. У японских машин она, наоборот, сократилась на 3%. Динамику специалисты объясняют тем, что затраты на покупку российских автомобилей за месяц возросли на 33%, а на покупку японских снизились почти на 28%.

Представители пресс-службы Открытие Авто отметили, что в июле россияне отдавали предпочтение отечественным машинам. Прежде всего, это продукция бренда Lada. Тенденция объясняется тем, что Автоваз вывел на рынок упрощенные недорогие модели семейства Granta.

Также положительное влияние на процесс оказала поддержка государства. Правительство РФ возобновило программу льготного автокредитования на более выгодных условиях для покупателей. Она действует только при оформлении финансирования на приобретение отечественных машин.

Автомобилей американских марок в июле на территории РФ было продано всего 60. Россияне потратили на них 338 млн рублей. В июне количество реализованных автомобилей из США было равно 63 единицам. Доля американских машин на отечественном рынке долгое время остается небольшой, ниже 1% от общего объема.

Сегмент SUV по-прежнему вне конкуренции

Самыми популярными у россиян продолжают быть кроссоверы и внедорожники. В июле россияне приобрели почти 17 000 новых машин сегмента SUV. Потратили на них граждане более 48 млрд рублей.

В результате сегмент остается крупнейшим в стране как по количеству проданных автомобилей, так и по суммам затраченных денег. В июле на его долю пришлось более 50% от общих продаж и почти 70% всех затраченных средств (59% и 72% по итогам июня соответственно).

Серебро по традиции достается автомобилям В-класса. За июль россияне реализовали почти 12 000 таких новых машин и затратили на их приобретение 12,6 млрд рублей. Доля этого сегмента равна 37% по объему реализации и 18% — по деньгам (месяцем ранее — 30% и 15% соответственно).

Фактически 90% от общего объема продаж автомобилей в июле составили представители двух сегментов (SUV и B). Это 86% всей финансовой емкости рынка. В то же время за месяц затраты на покупку кроссоверов и внедорожников сократились на 6% по сравнению с первым летним месяцем, а на машины В-класса выросли на 15%.

Представители пресс-службы Открытие Авто отметили, что автомобили сегментов SUV и B по-прежнему играют ключевую роль на российском рынке. Со временем их позиции только усиливаются. 

На стороне кроссовера играют практически все китайские модели, а драйвером развития В-класса служит отечественная Lada. Средневзвешенная цена SUV выше, чем представителей сегмента В почти в три раза. По этой причине кроссоверы и внедорожники по затратам далеко впереди.

Премиум-класс остался на прежнем уровне

Доля реализованных в России премиальных автомобилей в финансовой емкости осталась на прежнем уровне. В июле граждане купили 1 100 таких моделей. Затраты на них составили 7,1 млрд рублей, что составляет 10% от общей суммы. В первый летний месяц показатели были аналогичны.

На покупку машин массового сегмента ушло 90% всех затраченных средств россиян. Сумма эквивалентна 63,4 млрд рублей. Около 31 000 российских жителей стали обладателями таких автомобилей.

Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов отметил, что продажи премиальных машин в РФ остались в июле на уровне первого летнего месяца. По этой причине их доля в финансовой емкости не изменилась. 

Сегодня такие машины реализуются на отечественном рынке в малых объемах. В дальнейшем показатели могут продолжать уменьшаться. Запасы техники на российских складах сокращаются, а поставки премиальных автомобилей из-за рубежа прекращены. Параллельный импорт в данном случае незначительно меняет ситуацию.

Источник: Открытие

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie