Рейтинг десяти популярных МФО в июне — августе 2023 года
ВЗО составил рейтинг десяти самых популярных микрофинансовых компаний на основе анализа динамики посещаемости их сайтов за период с июня по август 2023 года. Она показывает, каким МФО россияне больше доверяют.
В летний период микрозаймы по-прежнему пользовались спросом среди россиян, особенно первый займ. По его условиям в некоторых МФО можно получить деньги под 0%. Обычно новому клиенту выдают небольшую сумму — 9-15 тысяч рублей на короткий срок — 7-15 дней.
ВЗО исследовал статистику посещаемости сайтов микрофинансовых организаций и по этому показателю составил топ-10 популярных МФО.
В летний период посещаемость большей части компаний преимущественно увеличивалась. Начиная с июня и по август включительно, количество выданных займов возрастало. Активность клиентов особенно заметно повысилась в августе, в преддверии нового учебного года, когда родители собирали детей в школу. В течение двух первых месяцев лета первые три места удерживали еКапуста, ВебЗайм и Лайм-Займ.
В июне — июле в первую десятку вошли такие компании:
- еКапуста
- ВебЗайм
- Лайм-Займ
- Займер
- Займиго
- Кредит Плюс
- Вэббанкир
- Джой Мани
- Пэй Пс
- До зарплаты
Итоги мониторинга показали, что эти компании занимают лидирующие позиции сразу по нескольким показателям в июне — июле 2023 года. Однако в августе топ-10 обновился: в десятку вошли новые микрофинансовые организации. В результате Вэббанкир в последний месяц лета с седьмого места поднялся на четвертое. Займиго и Займер опустились на одну позицию ниже и заняли пятое и шестое место соответственно. Показатели Пэй Пс улучшились, компания поднялась выше — на восьмую строчку.
Джой Мани и До зарплаты покинули десятку лидеров. Девятую и десятую строчку заняли МигКредит и Деньга. К концу лета топ-10 выглядел так:
Во втором полугодии для МФО произошли важные изменения:
- Максимальная дневная ставка снизилась с 1 до 0,8%
- Максимальная сумма переплаты уменьшилась до 130%
- Объем выдач заемщикам с долговой нагрузкой выше 80% теперь не должен превышать 30% от всех продаж компании
Несмотря на это, МФО смогли подстроиться под текущую реальность. Они стали активнее привлекать клиентов за счет более выгодных предложений.
Источник: РБК