54% онлайн-сервисов затрудняют удаление личной информации
По результатам исследования компании Digital Security, многие популярные интернет-ресурсы не разрешают удалять личные аккаунты обычным нажатием кнопки. Для того чтобы стереть о себе информацию, потребуется обратиться в техподдержку или написать письменное заявление. Часть сервисов исключает удаление персональных данных.
Легче всего удалить личные данные в WhatsApp, Tinder, Wildberries, Ozon и на HeadHunter. В Одноклассниках сначала надо найти лицензионное соглашение, перейти в его конец и найти ссылку “отказаться от услуг”, после чего аккаунт будет удален с правом восстановления не позднее 90 дней.
На Igoods и Авито страницы удаляются исключительно по запросу в техподдержку. Lamoda требует прислать заявление, заполненное от руки, с паспортными данными. Delivery Club также требует письменного заявления. Не получится стереть информацию из приложения Uber Russia: после удаления через кнопку аккаунта в него можно будет вновь зайти с тем же номером телефона, после чего можно увидеть всю информацию о поездках и даже привязанные банковские карты.
Сервис по доставке продуктов Igoods для удаления аккаунта требует подтвердить личность человека, чтобы исключить ошибку. Данный ресурс ссылается на техническую сложность процедуры удаления. В Delivery Club сообщили о редком обращении с такой просьбой, поэтому на сервисе функция отсутствует и нужно направлять письменный запрос.