Почему женщины платят больше
Журналисты Выберу.ру рассказали о коронном маркетинговом приеме, когда возникает наценка на товары для женщин. В исследовании говорится о «налоге на розовое». Дело в том, что женские товары нередко стоят дороже, чем мужские.
Термин «налог на розовое» является обобщающим. Продукт, который стоит на прилавке, не обязательно должен быть розового цвета. Это просто маркетинговая уловка. Якобы товары для женщин стоят дороже, так как они требовательные покупатели и тщательно следят за качеством и внешним видом изделия.
Производители закладывают более высокую стоимость в более яркий вид вещей. Стразы, красивая упаковка, рисунки и прочее делают одежду дороже. Обычно это женская одежда и одежда для девочек. Журналисты не стали верить данным британских ученых, которые ранее вычислили, что товары для женщин стоят дороже товаров для мужчин на 37%. Они провели собственное исследование, изучив ценники в магазинах одежды и косметики.
Оказалось, что в популярных сетевых магазинах стоимость на аналогичные вещи для женщин и для мужчин почти одинаковая. Зато у премиальных брендов женские вещи действительно стоят дороже.
Одноразовые станки для бритья, которые предназначаются мужчинам, как правило, дешевле предназначенных для женщин. Хотя есть и исключения. Аналогично с дезодорантами и прочими уходовыми средствами. Наценка есть, но она составляет не 37%.
Эксперты рекомендуют брать универсальную одежду из базовых коллекций. Можно избавиться от гендерных установок и сэкономить. Женщины могут покупать базовые футболки или джинсы в мужских отделах, крема с более простым дизайном. Если поддаваться на уловки маркетологов, то можно серьезно потратиться.