80% россиян готовы пользоваться сервисами телемедицины
Почти 20% россиян уже используют телемедицинские услуги, а 80% готовы пробовать их в будущем. Такой сервис позволяет получать медицинские консультации дистанционно.
Исследовательский центр НАФИ и «РЖД-Медицина» провели опрос среди россиян и выяснили, знают ли люди о телемедицине и готовы ли воспользоваться сервисом дистанционного консультирования.
Что входит в понятие телемедицины:
- Первичная телемедицинская консультация
- Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента
- Коррекция терапии, ранее назначенной лечащим врачом
Врачам эта услуга доступна для проведения консилиумов и совещаний. Например, чтобы спросить мнение коллеги по поводу случая пациента. Диагноз на дистанционной консультации поставить нельзя, но врач может назначить очный прием.
Что показало исследование:
- Имеют хорошее здоровье и редко болеют — 70% россиян
- Имеют некоторые проблемы со здоровьем — 30% россиян
- Часто болеют — 12%
- Имеют серьезные заболевания — 13%
Женщины (33%) чаще мужчин (25%) жалуются на проблемы со здоровьем.
Люди, которые уже пользовались телемедицинскими услугами, а это почти каждый пятый россиянин, в основном, находятся в возрасте от 18 до 34 лет. Это 20% мужчин и 15% женщин от всего количества опрошенных.
Что еще известно из нового опроса:
- 56% респондентов готовы получать результаты анализов удаленно
- 53% хотели бы иметь возможность получить экстренную консультацию врача
- 52% использовали бы телемедицину для получения плановых и повторных консультаций врачей
- 46% готовы использовать дистанционные консультации, чтобы быть под постоянным наблюдением врача
- 37% согласны на послеоперационное онлайн-наблюдение
Общаться с врачом с помощью телемедицинского сервиса россияне предпочли бы по видеосвязи. Так ответил 41% респондентов, а по обычному телефону — 27% опрошенных. Получать консультацию в текстовом формате в чате предпочтут 22% россиян.
По словам директора по стратегии и развитию сети АО «РЖД Медицина» Ларисы Ткаченко, телемедицина — это быстрорастущий сегмент коммерческой медицины. По результатам исследования можно сделать вывод, что россияне уже верят в новый технологичный формат получения медицинских услуг.
Совсем скоро медицина онлайн станет не просто частью процесса лечения, но и войдет в потребительский путь пациента. Качество медицинской помощи от этого только возрастет.
Источник: НАФИ