80% россиян готовы пользоваться сервисами телемедицины

Почти 20% россиян уже используют телемедицинские услуги, а 80% готовы пробовать их в будущем. Такой сервис позволяет получать медицинские консультации дистанционно.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Исследовательский центр НАФИ и «РЖД-Медицина» провели опрос среди россиян и выяснили, знают ли люди о телемедицине и готовы ли воспользоваться сервисом дистанционного консультирования.

Что входит в понятие телемедицины:

  • Первичная телемедицинская консультация
  • Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента
  • Коррекция терапии, ранее назначенной лечащим врачом

Врачам эта услуга доступна для проведения консилиумов и совещаний. Например, чтобы спросить мнение коллеги по поводу случая пациента. Диагноз на дистанционной консультации поставить нельзя, но врач может назначить очный прием.

Что показало исследование:

  • Имеют хорошее здоровье и редко болеют — 70% россиян
  • Имеют некоторые проблемы со здоровьем — 30% россиян
  • Часто болеют — 12%
  • Имеют серьезные заболевания — 13%

Женщины (33%) чаще мужчин (25%) жалуются на проблемы со здоровьем.

Люди, которые уже пользовались телемедицинскими услугами, а это почти каждый пятый россиянин, в основном, находятся в возрасте от 18 до 34 лет. Это 20% мужчин и 15% женщин от всего количества опрошенных.

По сравнению с 2017 годом, количество россиян, готовых пользоваться услугами телемедицины, стало больше на 19 п.п. Тогда желающих было чуть больше половины опрошенных — 61%, сейчас этот показатель равен 80%.

Что еще известно из нового опроса:

  • 56% респондентов готовы получать результаты анализов удаленно
  • 53% хотели бы иметь возможность получить экстренную консультацию врача
  • 52% использовали бы телемедицину для получения плановых и повторных консультаций врачей
  • 46% готовы использовать дистанционные консультации, чтобы быть под постоянным наблюдением врача
  • 37% согласны на послеоперационное онлайн-наблюдение

Общаться с врачом с помощью телемедицинского сервиса россияне предпочли бы по видеосвязи. Так ответил 41% респондентов, а по обычному телефону — 27% опрошенных. Получать консультацию в текстовом формате в чате предпочтут 22% россиян.

По словам директора по стратегии и развитию сети АО «РЖД Медицина» Ларисы Ткаченко, телемедицина — это быстрорастущий сегмент коммерческой медицины. По результатам исследования можно сделать вывод, что россияне уже верят в новый технологичный формат получения медицинских услуг.

Совсем скоро медицина онлайн станет не просто частью процесса лечения, но и войдет в потребительский путь пациента. Качество медицинской помощи от этого только возрастет.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie