Самые популярные сайты российских банков в феврале 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за февраль 2023 года. Мы отобрали 25 самых популярных ресурсов и разобрали динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.
Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 48370000 | -16030000 | -33,14% |
2 | Тинькофф Банк | 45910000 | -4690000 | -10,22% |
3 | Альфа-Банк | 18010000 | -570000 | -3,16% |
4 | ВТБ | 13680000 | -3110000 | -22,73% |
5 | Киви-Банк | 8680000 | -1012000 | -11,66% |
6 | Газпромбанк | 5289000 | -490000 | -9,26% |
7 | Райффайзенбанк | 5070000 | 171000 | +3,37% |
8 | Открытие | 5047000 | -80000 | -1,59% |
9 | Совкомбанк | 3385000 | 7000 | +0,21% |
10 | Точка | 3332000 | 129000 | +3,87% |
11 | Промсвязьбанк | 2545000 | -123000 | -4,83% |
12 | Россельхозбанк | 2368000 | 322000 | +13,60% |
13 | МТС Банк | 2208000 | -31000 | -1,40% |
14 | Почта Банк | 1980000 | -277000 | -13,99% |
15 | Уралсиб | 1934000 | 119000 | +6,15% |
16 | Хоум Кредит | 1865000 | -220000 | -11,80% |
17 | УБРиР | 1739000 | -175000 | -10,06% |
18 | Росбанк | 1719000 | 89000 | +5,18% |
19 | Русский Стандарт | 1635000 | -166000 | -10,15% |
20 | Ак Барс | 1580000 | -91000 | -5,76% |
21 | Банк Санкт-Петербург | 1177000 | -201000 | -17,08% |
22 | МКБ | 1110000 | -35000 | -3,15% |
23 | ОТП Банк | 1077000 | -20000 | -1,86% |
24 | Ренессанс Кредит | 1005000 | -312000 | -31,04% |
25 | Модульбанк | 898300 | 114300 | +12,72% |
Первые и последние места
На первых местах рейтинга традиционно расположились Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. Их общая посещаемость по итогам месяца заметно просела. Несмотря на это, на них приходится наибольшая доля посетителей среди представленных в топе компаний.
Последние места заняли МКБ, ОТП, Ренессанс Кредит и Модульбанк. Новых компаний, как и выбывших из рейтинга, в этом месяце не было.
Изменения в рейтинге
В течение месяца позиции банков в рейтинге держались достаточно стабильно. Заметных перестановок в феврале было немного. Отметить можно рост Россельхозбанка (с 15 места на 12), Уралсиба (с 17 места на 15) и Росбанка (с 20 места на 18).
Среди потерявших позиции банков можно отметить Почта Банк (с 12 места на 14), Хоум Кредит (с 14 места на 16) и Ренессанс Кредит (с 22 места на 24). Сохранили свои места 12 банков, среди которых присутствуют Киви, Газпромбанк, Точка, Банк Санкт-Петербург и Модульбанк.
Динамика посещаемости сайтов
Посещаемость большинства банковских сайтов в феврале продолжила падать. На фоне общей экономической напряженности и угрозы новых санкций люди осторожнее обращаются в банки. Заметных изменений в условиях продуктов и новых акций за этот период также было немного.
На этом фоне наибольший рост показал Россельхозбанк — посещаемость его сайта за месяц увеличилась на 13,6%. Кроме него, заметно выросла посещаемость у Модульбанка (на 12,72%) и Уралсиба (на 6,15%). При этом довольно сильное падение показал Сбербанк, на 33,14%.
Методология
Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели февраля с предыдущими месяцами.
На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.
Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.