Самые популярные сайты российских банков в мае 2022 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за май 2022 года. Мы отобрали 25 самых популярных ресурсов в этом месяце и рассчитали динамику их посещаемости за указанный период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации можно по посещаемости ее сайта. Чем больше человек на него заходит, тем более востребованными можно считать ее услуги. Отслеживая изменения посещаемости банка за определенный период, можно оценить, как сильно изменилась в нем обстановка и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 56 240 000 | -1 280 000 | 2,28% |
2 | Тинькофф Банк | 30 900 000 | -180 000 | 0,58% |
3 | ВТБ | 15 970 000 | -970 000 | 6,07% |
4 | Альфа-Банк | 14 050 000 | -1 620 000 | 11,53% |
5 | Киви-Банк | 10 990 000 | 260 000 | 2,37% |
6 | Газпромбанк | 6 471 000 | 208 000 | 3,21% |
7 | Открытие | 5 383 000 | -186 000 | 3,46% |
8 | Райффайзенбанк | 4 728 000 | -116 000 | 2,45% |
9 | Промсвязьбанк | 2 827 000 | -83 000 | 2,94% |
10 | Точка | 2 639 000 | -490 000 | 18,57% |
11 | Совкомбанк | 2 449 000 | -82 000 | 3,35% |
12 | Россельхозбанк | 2 148 000 | -709 000 | 33,01% |
13 | 2 082 000 | 44 000 | 2,11% | |
14 | Уралсиб | 2 017 000 | -94 000 | 4,66% |
15 | Почта Банк | 1 737 000 | -88 000 | 5,07% |
16 | УБРиР | 1 470 000 | -61 000 | 4,15% |
17 | Росбанк | 1 459 000 | -226 000 | 15,49% |
18 | Русский Стандарт | 1 457 000 | -299 000 | 20,52% |
19 | МТС Банк | 1 436 000 | -22 000 | 1,53% |
20 | Банк Санкт-Петербург | 1 354 000 | -87 000 | 6,43% |
21 | МКБ | 1 115 000 | -182 000 | 16,32% |
22 | Ак Барс | 1 067 000 | -3 000 | 0,28% |
23 | Модульбанк | 968 700 | 35 600 | 3,68% |
24 | ОТП Банк | 835 400 | -38 700 | 4,63% |
25 | Ренессанс Кредит | 727 300 | -238 900 | 32,85% |
Первые и последние места
Первые места в рейтинге, как и обычно, занимают Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На них приходится наибольшая доля посещаемости среди присутствующих в рейтинге компаний. Хотя банки продолжают терять посетителей, Тинькофф делает это медленнее, чем остальные лидеры.
Замыкают топ в этом месяце Ак Барс, Модульбанк, ОТП и Ренессанс Кредит. Новых компаний, как и выбывших, по итогам мая в рейтинге нет.
Изменение положений в рейтинге
В мае заметных изменений позиций в рейтинге почти не было — наблюдались только небольшие перестановки. Сильнее всего за этот месяц поднялся УБРиР (с 18 места на 16). Рост показали Промсвязьбанк (с 10 места на 9) и Совкомбанк (с 12 места на 11).
На этом фоне заметно упали позиции у Русского Стандарта (с 16 места на 18) и Ренессанс Кредит (с 23 места на 25). Сохранить позиции смогли 13 банков, включая Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Почта Банк и БСПБ.
Динамика посещаемости сайтов
В мае продолжается начавшееся еще в прошлом месяце падение посещаемости банковских сайтов. Напряжение в обществе и экономические проблемы заставляют осторожнее обращаться за финансовыми продуктам. Банки пытаются привлекать своих клиентов, проводя акции и пересматривая условия своих предложений, что сдерживает падение.
Среди представленных в рейтинге организаций заметный рост показали Модульбанк (на 3,68%) и Газпромбанк (на 3,21%). Продолжает расти Киви – его посещаемость за месяц выросла на 2,37%. Сильнее всего упала посещаемость у Россельхозбанка (на 33,01%), Ренессанс Кредита (на 32,85%) и Русского Стандарта (на 20,52%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы наглядней увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними, — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.