Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в декабре 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн определили 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и рассмотрели, как изменилась их посещаемость за декабрь 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2 834 000 | -321 000 | +11,33% |
2 | Мани Мен | 2 714 000 | -144 000 | -5,31% |
3 | Займиго | 2 596 000 | 861 000 | +33,17% |
4 | ВебЗайм | 2 112 000 | -118 000 | -5,59% |
5 | еКапуста | 2 066 000 | -3 000 | -0,15% |
6 | Вэббанкир | 1 886 000 | -56 000 | -2,97% |
7 | Лайм-Займ | 1 798 000 | -372 000 | -20,69% |
8 | До зарплаты | 1 634 000 | 158 400 | +9,69% |
9 | МигКредит | 1 366 000 | 273 000 | +19,99% |
10 | Ван Клик Мани | 1 219 000 | -8 000 | -0,66% |
11 | Деньги сразу | 930 700 | 181 300 | +19,48% |
12 | Джой Мани | 796 600 | -55 600 | -6,98% |
13 | Быстроденьги | 772 800 | -346 200 | -44,80% |
14 | ГринМани | 768 700 | 132 400 | +17,22% |
15 | Срочноденьги | 768 600 | 163 200 | +21,23% |
16 | Кредит Плюс | 732 300 | -34 400 | -4,70% |
17 | Вива Деньги | 625 100 | -436 900 | -69,89% |
18 | Деньга | 624 900 | -71 300 | -11,41% |
19 | ДоброЗайм | 611 100 | 119 900 | +19,62% |
20 | Бустра | 546 000 | 95 500 | +17,49% |
21 | Монеза | 506 700 | -173 400 | -34,22% |
22 | Пай Пс | 485 000 | -125 980 | -25,98% |
23 | Центрофинанс | 432 000 | 35 700 | +8,26% |
24 | Отличные наличные | 412 000 | 101 400 | +24,61% |
25 | Езаем | 409 300 | -187 500 | -45,81% |
Первые и последние места
Первое место в топе, несмотря на просадку посещаемости, продолжает держать Займер. Вместе с ним лидерами стали Мани Мен, Займиго и ВебЗайм. Эти компании пользовались в декабре наибольшим спросом у заемщиков. Вэббанкир и еКапуста, лидеры прошлых месяцев, догоняют их медленно.
К концу декабря рейтинг покинул Вивус, посещаемость которого начала падать. Вместо него в топ вернулись Отличные наличные. Вместе с ними последние места занимают Пай Пс, Центрофинанс и Езаем.
Изменения в рейтинге
Позиции микрофинансовых организаций в рейтинге в течение декабря активно двигались. К концу месяца с 20 места на 15 переместились Срочноденьги. Займиго поднялся с 7 места на 3, Деньги сразу — с 15 места на 11.
В то же время просели позиции у Вива Денег, упавших с 12 места на 17. Также сместились вниз Монеза (с 17 места на 21) и Езаем (с 21 места на 25). Сохранили свои места только пять компаний — Займер, Мани Мен, еКапуста, Вэббанкир и До зарплаты.
Динамика посещаемости сайтов
Перед новогодними праздниками спрос на микрозаймы обычно растет, а микрофинансовые организации проводят акции, чтобы привлечь заемщиков. Но, несмотря на это, в декабре 2023 года посещаемость многих сайтов МФО падала. Клиенты опасаются брать новые займы, а на кредиторов все сильнее давят ограничения Центробанка.
Несмотря на это, в декабре активно росла посещаемость Займиго — за месяц она увеличилась на 33,17%. Кроме него, заметный прирост можно увидеть у Отличных наличных (на 24,61%) и Срочноденег (на 21,23%). Сильнее всего — на 69,89% — упала посещаемость у Вива Денег.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.