Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в сентябре 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и оценили, как изменилась их посещаемость за сентябрь 2023 года. В этой статье публикуем результаты нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, пользуются ли спросом ее предложения.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 3 060 000 | -160 000 | -5,23% |
2 | МаниМен | 2 892 000 | 300 000 | +10,37% |
3 | Вебзайм | 2 138 000 | -140 000 | -6,55% |
4 | Лайм-Займ | 2 080 000 | -91 000 | -4,38% |
5 | еКапуста | 1 948 000 | 51 000 | +2,62% |
6 | Вэббанкир | 1 658 000 | -749 000 | -45,17% |
7 | До зарплаты | 1 449 000 | 328 000 | +22,64% |
8 | Ван Клик Мани | 1 316 000 | -104 000 | --7,90% |
9 | МигКредит | 1 143 000 | -159 000 | -13,91% |
10 | Займиго | 1 023 000 | -576 000 | -56,30% |
11 | Кредит Плюс | 962 300 | 152 300 | +15,83% |
12 | Деньги сразу | 810 000 | -18 800 | -2,32% |
13 | ГринМани | 650 000 | -90 500 | -13,92% |
14 | Джой Мани | 619 300 | -124 300 | -20,07% |
15 | Пай Пс | 569 900 | 93 900 | +16,48% |
16 | Быстроденьги | 556 400 | -56 800 | -10,21% |
17 | ДоброЗайм | 522 800 | 9 400 | +1,80% |
18 | Займ-Экспресс | 433 700 | 29 000 | +6,69% |
19 | Вивус | 415 900 | -100 800 | -24,24% |
20 | Центрофинанс | 402 800 | 48 100 | +11,94% |
21 | Срочноденьги | 391 300 | -100 500 | -25,68% |
22 | Езаем | 368 200 | -57 900 | -15,73% |
23 | Деньга | 355 100 | -142 900 | -40,24% |
24 | Микроклад | 348 900 | -89 700 | -25,71% |
25 | Монеза | 342 900 | -67 500 | -19,69% |
Первые и последние места
К концу сентября первые места заняли Займер, МаниМен и Вебзайм. К ним также вернулся Лайм, который присутствовал среди лидеров ранее. Эти МФО пользовались среди заемщиков наибольшим спросом.
Из рейтинга из-за сильной просадки ушел Макс Кредит. Его место в итоге занял Центрофинанс, сумевший привлечь больше новых заемщиков. На последних местах топа, в свою очередь, расположились Езаем, Деньга, Микроклад и Монеза.
Изменения в рейтинге
Позиции микрофинансовых организаций в рейтинге посещаемости двигались активнее, чем у банков. За сентябрь сильнее всего улучшилось положение у Займ-Экспресса, поднявшегося с 25 места на 18. Можно отметить рост Пай Пс (с 20 места на 15) и До зарплаты (с 10 места на 7).
В то же время просели позиции у Деньги, упавшей с 18 места на 23. С 16 места на 19 переместился Вивус, с 21 на 24 — Микроклад. Сохранили свои места только Займер, МаниМен, Ван Клик Мани, МигКредит, ДоброЗайм и Езаем.
Динамика посещаемости сайтов
Посещаемость большинства микрофинансовых сайтов в сентябре падала. Из-за снижения максимальной ставки по займу и других мер по снижению закредитованности населения многие МФО сократили объемы выдачи. Вместе с общим напряжением в экономике это привело к снижению спроса на микрокредиты.
На этом фоне сильнее всего росла посещаемость у До зарплаты — за месяц она увеличилась на 22,64%. Также заметный рост показали Пай Пс (на 16,48%) и Кредит Плюс (на 15,83%). В то же время серьезно упало количество посетителей у Займиго и Вэббанкира — на 56,3% и 45,17% соответственно.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не учитывались данные организаций, исключенных из реестра ЦБ и предлагающих займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК анализировалась с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.