Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в январе 2024 года
ВсеЗаймыОнлайн определили 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и рассмотрели, как изменилась их посещаемость за январь 2024 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2 966 190 | 132 190 | +4,46% |
2 | Займиго | 2 700 000 | 104 000 | +3,85% |
3 | Мани Мен | 2 472 000 | -242 000 | -9,79% |
4 | Вэббанкир | 2 359 000 | 473 000 | +20,05% |
5 | ВебЗайм | 2 282 000 | 170 000 | +7,45% |
6 | еКапуста | 1 796 000 | -270 000 | -15,03% |
7 | Лайм-Займ | 1 651 000 | -147 000 | -8,90% |
8 | До зарплаты | 1 326 000 | -308 000 | -23,23% |
9 | Ван Клик Мани | 1 065 000 | -154 000 | -14,46% |
10 | Джой Мани | 878 100 | 81 500 | +9,28% |
11 | ГринМани | 825 100 | 56 400 | +6,84% |
12 | Деньги сразу | 812 300 | -118 400 | -14,58% |
13 | Быстроденьги | 734 100 | -38 700 | -5,27% |
14 | МигКредит | 732 100 | -633 900 | -86,59% |
15 | Срочноденьги | 686 200 | -82 400 | -12,01% |
16 | Кредит Плюс | 645 700 | -86 600 | -13,41% |
17 | Вива Деньги | 593 800 | -31 300 | -5,27% |
18 | Бустра | 580 300 | 34 300 | +5,91% |
19 | Деньга | 508 000 | -116 900 | -23,01% |
20 | Пай Пс | 496 200 | 11 200 | +2,26% |
21 | Езаем | 467 100 | 57 800 | +12,37% |
22 | Центрофинанс | 463 800 | 31 800 | +6,86% |
23 | Монеза | 439 100 | -67 600 | -15,40% |
24 | Макс Кредит | 434 000 | 96 200 | +22,17% |
25 | Отличные наличные | 427 600 | 15 600 | +3,65% |
Первые и последние места
На первых местах топа в начале года расположились Займер, Займиго, Мани Мен и Вэббанкир. Эти компании пользовались наибольшим спросом среди заемщиков. еКапуста и Лайм, лидеры прошлых месяцев, продолжают терять посещаемость.
К концу января из рейтинга ушел ДоброЗайм из-за заметного снижения числа посетителей. Вместо него в топе появился Макс Кредит. Помимо него, в конце рейтинга расположились Центрофинанс, Монеза и Отличные наличные.
Изменения в рейтинге
Позиции МФО в рейтинге посещаемости за январь двигались активнее, чем у банков. К концу месяца показал заметный рост Езаем, переместившийся с 25 места на 21. Также с 14 на 11 место переместилась ГринМани, с 6 на 4 — Вэббанкир.
Среди потерявших позиции МФО выделяется МигКредит, упавший с 9 места на 14. Заметно просела также Монеза, которая сместилась с 21 места на 23. Свои места сохранили Лайм, Быстроденьги, Кредит Плюс и еще три компании.
Динамика посещаемости сайтов
Хотя в январе спрос на микрозаймы часто снижается, посещаемость многих микрофинансовых сайтов активно росла. МФО постепенно смягчают условия для некоторых категорий заемщиков и подстраиваются под меняющиеся рынки. С другой стороны, в посленовогодний период заемщики меньше заинтересованы в новых кредитах или займах.
Сильнее всего в этот период росла посещаемость у Макс Кредита — за месяц она увеличилась на 22,17%. Можно также отметить Вэббанкир и Езаем, у которых показатель увеличился на 20,05% и 12,37% соответственно. При этом на 86,59% упала посещаемость у МигКредита. Это можно связать с тем, что компания активно развивает новый микрофинансовый сервис —ТезФинанс.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.