Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в октябре 2020 года
ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость сайтов представленных на нашем сервисе микрофинансовых организаций. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов МФК и МКК, и изучили динамику их посещаемости за октябрь 2020 года. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может много сказать о ней. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, то это может говорить о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения посещаемости сайта помогут понять, насколько востребованы стали услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | еКапуста | 1426000 | -174000 | 12,20% |
2 | Мани Мен | 1219000 | 19000 | 1,56% |
3 | Займер | 1198000 | 98000 | 8,18% |
4 | Лайм-Займ | 823500 | 361100 | 43,85% |
5 | Веб-займ | 733400 | 44400 | 6,05% |
6 | Веббанкир | 717300 | 5100 | 0,71% |
7 | До зарплаты | 496700 | -23700 | 4,77% |
8 | Микроклад | 480700 | 68400 | 14,23% |
9 | Ван Клик Мани | 396200 | 21500 | 5,43% |
10 | Кредит Плюс | 393300 | 1300 | 0,33% |
11 | Е Заем | 339100 | 24800 | 7,31% |
12 | МигКредит | 332600 | 39300 | 11,82% |
13 | Вивус | 323800 | -17700 | 5,47% |
14 | Вива Деньги | 288400 | 21500 | 7,45% |
15 | Быстроденьги | 274700 | -6800 | 2,48% |
16 | Отличные наличные | 253300 | 7200 | 2,84% |
17 | Монеза | 238100 | 5500 | 2,31% |
18 | Пэй Пс | 220200 | 44200 | 20,07% |
19 | ГринМани | 192100 | -11700 | 6,09% |
20 | Займиго | 185200 | -64400 | 34,77% |
21 | Платиза | 184900 | 28100 | 15,20% |
22 | Займ-Экспресс | 183000 | 95070 | 51,95% |
23 | Центрофинанс | 167000 | -300 | 0,18% |
24 | Кредиттер | 166200 | -16600 | 9,99% |
25 | Финмолл | 163300 | 26400 | 16,17% |
Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать еКапуста, Мани Мен и Займер — одни из самых популярных микрофинансовых организаций на рынке онлайн-займов. За октябрь из четверки лидеров ушел Веббанкир — его место занял Лайм-Займ. На долю первых четырех компаний в рейтинге приходится более 40% от общей посещаемости сайтов других участников.
Последние места заняли Центрофинанс, Кредиттер и Финмолл. Из рейтинга окончательно выбыл КредитСтар — после ребрендинга заемщики перешли на новый сайт. На его место пришел Займ-Эеспресс — московская микрокредитная компания, которая выдает займы преимущественно в офисах.
Изменение положений в рейтинге
Позиции компаний в рейтинге в течение октября менялись достаточно активно. За месяц подняли свои позиции Лайм-Займ (с 7 места на 4), Пэй Пс (с 21 места на 18) и Платиза (с 23 места на 21). Рост интереса к этим компаниям можно связать с новыми предложениями и акциями для заемщиков).
Кроме Веббанкира (с 4 места на 6), заметно упали позиции только у Кредиттера (с 20 места на 24) и Вивуса (с 11 места на 13). Сохранить позиции, помимо трех лидеров, смогли Веб-займ, Микроклад, Отличные наличные и ГринМани. У остальных компаний наблюдаются только незначительные перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
Если в сентябре посещаемость большинства сайтов микрофинансовых организаций только падала, то в октябре тренд начинает разворачиваться в обратную сторону. С одной стороны, заемщики не рискуют обращаться за микрозаймами из-за возвращения карантинных ограничений. С другой, количество клиентов МФК и МКК продолжает расти, так как получить микрозайм в проблемной ситуации проще, чем банковский кредит.
На общем фоне наиболее заметно вырос Займ-Экспресс — на 51,95%. Компания активно развивает онлайн-каналы взаимодействия с клиентом, что привлекает новых заемщиков. Также растут показатели у Лайма (на 43,85%) и Пэй Пс (на 20,07%). Но здесь объяснить изменения уже сложнее.
За октябрь сильнее всего упала посещаемость у Займиго (на 34,77%) и еКапусты (на 12,2%). Объяснить подобные изменения у этих компаний также сложно. Помимо них, достаточно серьезных подъемов или просадок в динамике посещаемости не замечено.
Методология
В исследовании участвуют микрофинансовые и микрокредитные компании, продукты которых присутствуют на нашем сайте. Из них отметаются организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдают займы под залог, а также с сайтами в зоне .рф (большинство сервисов распознает их неправильно). Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы четко увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и два предыдущих месяца.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов - это помогает определить причину роста или спада посещаемости.