Потребители оживились
Потребительская активность россиян практически вернулась к уровню, который был зафиксирован до начала пандемии.. К такому выводу пришли аналитики «Первого ОФД», посмотрев данные о совершаемых сделках на российском рынке.
Для проведения анализа аналитики был взят индекс прямого взаимодействия с потребителями В2С. В марте текущего года показатели по нему были в районе -0,45. В тот момент отмечалась падение активности покупателей, связанное с введением карантинных мер. Затем последовало пиковое падение. А после снятия некоторых ограничений показатель двинулся вверх. Как отмечают аналитики, прирост активности наблюдался сразу после пикового падения.
То, что восстановление началось сразу же, а не через несколько месяцев после достижения “дна” - хорошая примета. Это говорит о том, что бизнес-сегмент в стране адаптирован к карантинным условиям, правительственные меры, которые были приняты с начала пандемии, оказались эффективными. В начале июля индекс взаимодействия составил -0,08. До начала пандемии показатель был установлен на отметке -0,04. То есть, отметка достигает прежних показателей.
Для составления полной аналитики эксперты использовали информацию о покупательской способности в более чем 50 областях. Так, наиболее чувствительными к отсутствию клиентов оказались заправки, туристическая отрасль, рестораны и кафе, салоны красоты.
В основе индекса – фискальные данные. Рассчитываются они как разница между нормальным значением размера чека среднестатистического россиянина в этом и прошлом годах. Эксперты отметили, что такой метод позволяет оценить покупательскую способность именно в настоящее время.