90% предпринимателей считают, что работают в доверительной бизнес-среде
Согласно новому исследованию НАФИ, 90% руководителей бизнеса в России доверяют своим сотрудникам, клиентам и партнерам, но настороженно относятся к зарубежным коллегам.
Осенью 2022 года центр НАФИ и аудиторская компания «Технологии Доверия» провели опрос представителей бизнес-среды. Цель исследования — оценить степень доверия среди российских предпринимателей.
Результаты опроса показали, что в основном бизнесмены доверяют как своим сотрудникам и клиентам, так и деловым партнерам. Выше всего показатели доверия в области розничной торговли — до 96% предпринимателей не сомневаются в своих покупателях. Менее всего представители бизнеса полагаются на иностранных партнеров — 70 %.
Бизнесмены поддерживают хорошие отношения с финансовыми организациями: им доверяют до 85% респондентов. Впрочем, этот показатель зависит от размера компании: для среднего бизнеса — 91%, для малого — 83%.
С пониманием относятся предприниматели и к государственным структурам. Их работа не вызывает вопросов у 79% опрошенных, но больше всего им доверяет средний и крупный бизнес (81–82%).
Высокий уровень доверия между бизнес-партнерами может оказаться под угрозой, если один из них будет пытаться обмануть другого. В этом случае 69% руководителей разорвут деловые отношения.
При поисках новых партнеров 44% предпринимателей ориентируются на положительные отзывы людей, которым они доверяют и в чьей компетентности не сомневаются. Особенно актуально это для частного сектора — 48%. Государственные компании прислушиваются к личным рекомендациям в 28% случаев.
Управляющий партнер компании «Технологии Доверия» Игорь Лотаков удивился, что лишь для 13% российских бизнесменов имеет значение, придерживается ли их бизнес-партнер принципов социальной ответственности. В списке приоритетов этот пункт занимает одну из последних строк вместе с заботой об экологии и готовность к инновациям.
По мнению эксперта, предприниматели в России сосредоточены на решении актуальных задач. Они хотят, чтобы их компании стабильно приносили прибыль, а сотрудники качественно выполняли свою работу.
Исследователи отмечают, что показатель доверия общества к бизнесу значительно вырос с 2018 года. Тогда он составлял 27% опрошенных против 70% в текущем году.
Источник: НАФИ