THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

НАФИ: предпринимательницы менее уверены в своей финансовой грамотности, чем их коллеги-мужчины

По данным исследования НАФИ, 28% предпринимательниц склонны сомневаться в своих бизнес-решениях, несмотря на то, что по уровню финансовой грамотности они практически не уступают более уверенным в себе мужчинам.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

В исследовании аналитического центра НАФИ приняли участие 1 000 предпринимателей — представителей микро- и малого бизнеса, из них — 601 мужчина и 399 женщин. С ними проводили интервью, а также предложили пройти тест, оценивающий их уровень финансовой грамотности.

Распределения предпринимателей по уровню финграмотности
Распределения предпринимателей по уровню финансовой грамотности — значение индекса финансовой грамотности

Общие показатели финансовой грамотности не сильно различаются в зависимости от пола опрошенных: 66 баллов на специализированном тесте набрали женщины и 68 баллов — мужчины. Несмотря на примерно одинаковый уровень знаний, женщины оценивают свои финансовые знания скромнее, чем мужчины. Так, 33% владельцев бизнеса считают, что у них высокий уровень финграмотности, среди предпринимательниц этот показатель ниже — 28%.

Возможно, подкрепляет мужскую самоуверенность то, что среди них большой процент тех, кто проходил специализированные программы и обучался управлению финансами в компании. В этом отношении женщины отстают от своих коллег: лишь 27% опрошенных занимались повышением уровня своих финансовых знаний против 32% респондентов-мужчин.

Несмотря на то, что мужчины чувствуют себя более подкованными в управлении финансами, именно женщины демонстрируют более грамотное бизнес-поведение. В частности, они осторожнее подходят к выбору финансовых продуктов: сравнивают разные варианты, консультируются со специалистами. О таком подходе рассказали 73% женщин и 70% мужчин.

Принимая решения, 54% предпринимательниц предпочитают советоваться со своими родными и знакомыми, а 46% обращаются к внешним специалистам. Эти показатели ниже среди мужчин — 42% и 40% соответственно. В свою очередь 49% предпринимателей опираются на интуицию, в этом их поддерживают лишь 44% респонденток.

Большая часть предпринимателей обоих полов (93-94%) одинаково следят за доходностью и финансовыми показателями бизнеса. Из них 51-52% опрошенных ведут учет в специализированных программах, при этом пользуются «тетрадками» и хранят бумажные чеки и квитанции до 11% женщин и лишь 6% мужчин.

Предпринимательницы чаще задумываются о своем финансовом будущем и практикуют долгосрочное планирование: 63% против 59%. При этом они реже мужчин занимаются формированием финансовой подушки безопасности. Этим озадачиваются 28% мужчин и 25% женщин. Последние признаются, что не продумывают кризисные ситуации и не знают, как будут с ними справляться.

В отношении рискованных проектов мужчины и женщины сходятся во мнении: 58% и тех и других предпочитают держаться от них в стороне, несмотря на возможную высокую прибыль.

По результатам исследования, аналитики НАФИ делают вывод, что женщинам важно повышать уверенность в своих финансовых знаниях. Для этого им следует проходить специализированные программы, уделять время изучению антикризисного менеджмента и учиться культуре финансового планирования.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie