Исследование компании «Яков и партнеры»: российский бизнес надеется на процветание
Исследование консалтинговой компании «Яков и партнеры» показало, что крупнейшие игроки рынка смогли улучшить свои позиции в 2022 году. Около 75% респондентов заявили, что надеются на сохранение позиций или дальнейшее процветание в 2023 году.
Почти 50% лидеров рынка рассказали экспертам об улучшении положения своих дел за последние полгода. Это может свидетельствовать о восстановлении настроений в экономике страны после тяжелого санкционного периода, отмечают авторы исследования. Однако более 25% сообщили о том, что для них ситуация осталась прежней. Еще у 24% респондентов положение дел ухудшилось.
Текущая ситуация оказала неравномерное влияние на различные отрасли бизнеса. Большинство из тех, кто оптимистично оценил собственное положение — представители телекома, информационных технологий, финансового сегмента, электронной коммерции и розничной торговли.
Более 35% представителей добывающих и обрабатывающих отраслей рассказали аналитикам, что ситуация в их профессиональной деятельности ухудшилась.
С самым позитивным настроем в новый год также входят представители сферы информационных технологий, телекома, финансовой отрасли. О менее радужных прогнозах сообщают представители энергетики и металлургии.
Елена Кузнецова, партнер консалтинговой компании «Яков и партнеры», прокомментировала результаты исследования. Они показывают, что после весенних событий некоторые отрасли бизнеса смогли восстановиться.
Также исследование выявило негативные ожидания в добывающих отраслях. Они связаны с возможным снижением производственной активности во всем мире. Стоит отметить, что в целом российский бизнес успешно пережил первичный шок и смотрит в будущее с оптимизмом.
Рассказывая о вызовах, с которыми им пришлось столкнуться, большинство (63%) назвали санкции и возможность их расширения. Меньше всего отечественный бизнес обеспокоен инфляцией, климатическими изменениями и общим снижением покупательской способности внутри государства.
Ранее на публичной повестке несколько лет находились такие вопросы, как экология, условия для МСП, COVID-19. Сегодня на них концентрируется не более 5% респондентов.
Вероятно, что в ближайшее время крупные российские предприятия предпримут значительные усилия в сторону диверсификации международных связей, отметила Богданова.
Больше 30% опрошенных рассказали о приоритете сокращения затрат и адаптации цепочек поставок. Однако крупные игроки рынка планируют дальше инвестировать и развивать бизнес.
В исследовании приняли участие более 100 руководителей отечественных компаний. Среди них присутствовали представители всех основных отраслей экономики с оборотом от 1 миллиарда рублей.
Ранее аналитики выяснили, что 23% российских предприятий в 2023 году не будут нанимать новых специалистов. Бизнес сконцентрируется на удержании и развитии тех, кто уже работает в компаниях.
Источники: РИА Новости, Лента