Как изменились расходы россиян на подготовку к Новому году в декабре 2022 года
В период с 1 по 20 декабря расходы россиян на подготовку к Новому году снизились на 17% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Однако индекс Деда Мороза в большей части городов, наоборот, вырос.
Траты на подготовку к Новому году
Расходы российских граждан на подготовку к Новому году в декабре 2022 года составили 1,8 млрд рублей. Их сокращение по сравнению с 2021 годом составило 17%. Больше всего уменьшились траты на покупку елок и украшений для нее. Это показали итоги исследования Первого ОФД (оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ).
В декабре расходы российских граждан на приобретение елок и новогодних украшений составили 675 млн рублей. Траты на покупку елок составили 133 млн рублей. Снижение по сравнению с прошлым годом составило 31%. Расходы на елочные игрушки составили 290 млн рублей, уменьшение трат по сравнению с 2021 годом достигло 36%. Сократились также расходы россиян на гирлянды на 21% и составили 290 млн рублей. Однако траты на свечи в 2022 году превысили в 3,2 раза прошлогодние затраты россиян.
На покупку игристого вина, мандаринов и красной икры с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. При этом расходы составили:
- На покупку шампанского — 225 млн рублей, что на 20% меньше, чем в 2021 году
- На покупку мандаринов — 590 млн рублей, на 7% больше расходов 2021 года
- На покупку икры — 3,8 млн рублей, расходы снизились вдвое за год
В большинстве категорий покупок при подготовке россиян к Новому году в основном расходы в первые две декады декабря снизились. Сейчас идет последняя неделя декабря этого года. Как правило, в этот период россияне покупают живые ели. В это время потребительская активность россиян может повыситься.
Итоги опроса ВТБ показали, что в 2022 году существенная часть респондентов стала более рационально относиться к тратам. Особенно это затронуло расходы на следующее:
- Развлечения — 66% тех граждан, которые стали экономить
- Кафе и рестораны — 59%
- Путешествия — 57%
- Предметы роскоши — 56%
При этом у каждого пятого, а это 21% респондентов, расходы увеличились. Еще 17% опрошенных повысили свою сберегательную активность.
Индекс Деда Мороза
Индекс Деда Мороза показывает, как меняются цены в сфере развлечений каждый год. Его рассчитывают в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Средний чек поздравления Деда Мороза и Снегурочки в преддверии Нового года в текущем году увеличился на 20%, достигнув 2 102 рубля.
Исследование проводилось на основании информации, размещенной на Авито, Юле и Профи. Чтобы рассчитать Индекс Деда Мороза, бралась средняя цена поздравления аниматоров в последний месяц года, в канун новогодних праздников. Всего было исследовано свыше 4 000 объявлений.
В течение последних пяти лет этот показатель увеличился вдвое. Аналитики отмечают, что в преддверии новогодних праздников в 2021 году по сравнению с 2020 годом стоимость поздравления Деда Мороза выросла на 10%. В текущем году это увеличение за год достигло 20%. Это объясняется высокой востребованностью аниматоров. В 2022 году еще большее число граждан России планирует провести новогодний праздник дома. Об этом сообщило 80% россиян.
Максимальный индекс Деда Мороза среди городов-миллионников выявлен в Москве. За год он увеличился до 2 815 рублей. Рост с 2021 года составил 28%. Наибольший прирост индекса в крупных российских городах выявлен в Красноярске: в 2021 году он составил 1 702 рубля, а в 2022 году — 2 260 рублей (+33%).
Максимальный индекс Деда Мороза также выявлен в следующих городах:
- Санкт-Петербурге — 2 216 рублей
- Краснодаре — 2 108 рублей
- Ростове-на-Дону — 2 080 рублей
В городах-миллионниках минимальный индекс зафиксирован в Волгограде, в 2022 году он составил 1 437 рублей.
Источник: Тинькофф