THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Ритейл тестирует реализацию просроченных продуктов

Российский ритейл запускает реализацию просроченных товаров. Первой к поиску покупателей на такую продукцию приступила сеть гипермаркетов «Магнит». Информация об этом есть в официальной документации компании об управлении развитием предприятия.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Продукты, которые нельзя употреблять в пищу, могут быть интересны производителям кормов для животных и органических удобрений, уточняют представители торговой сети. 

Однако, согласно актуальному законодательству РФ, просрочка является опасной продукцией, о чем заявляют общественники. Передача на переработку ее возможна после оплаты самой услуги и подтверждения безопасности продуктов данными соответствующей экспертизы. Об этом говорится в Российском экологическом операторе (РЭО).

Тест реализации просроченных продуктов

Компания «Магнит» входит в число крупнейших ритейлеров России. Сеть включает почти 27 000 магазинов по всей стране. Недавно компания приняла решение сократить объемы пищевых отходов, которые регулярно отправляются со складов на полигоны. Целью нововведения является сокращение объемов мусора к 2025 году вдвое. 

Для этого представители компании «Магнит» планируют оптимизировать закупки у поставщиков, передавать продукты на вторичную переработку. Просроченные товары будут направляться контрагентам. Информация об этом отражена в документах компании по управлению устойчивым развитием, с которыми ознакомились представители СМИ.

В документах есть уточнение. Летом прошлого года компания запустила проект по экологическому аудиту отходов, которые копятся в контейнерах магазинов. Такая практика появилась в 36 торговых точках четырех регионов, ее продолжают и в этом году.

Компания планирует опробовать на практике метод реализации продуктов питания, у которых истек срок годности. Продавать товары будут производителям кормов для животных и органических удобрений. Пилот проведут в рамках действующего законодательства. 

Представители компании «Магнит» рассказали о планах определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков. 

Сейчас идет поиск интересантов и проработка механизма работы этой инициативы. После апробации проекта компания примет решение о возможности его дальнейшего развития.

Представители торговой сети подчеркнули, что при использовании нового подхода будут руководствоваться актуальным законодательством. В частности, речь идет о постановлении правительства № 1612 от 07.10.2020 года. В нем отражен порядок изъятия из оборота опасной продукции. 

К последней относится в том числе просрочка, о чем говорится в законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29-ФЗ). Такие товары можно направлять на экспертизу с целью подтверждения их безопасности, после чего продукция подлежит утилизации или уничтожению. 

Если тест удачный, то продукцию можно направить на переработку, а в результате изготавливать корм для животных.

Какие товары можно реализовать

Описанный выше подход к проблеме просроченных продуктов поможет ритейлеру существенно сократить расходы. Об этом говорится в документации «Магнита». Другими словами, сеть сможет получать деньги за товары от покупателей вместо привычных расходов на проведение утилизации.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети государства, проводила оценку средних потерь в сегменте продуктов питания. Они составляют 7% от розничного товарооборота.

Объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, ежегодно может достигать 700 000 тонн. Из них около 25% приходится на молочные продукты, кондитерские изделия, бакалею, колбасу, мясные деликатесы. Еще 30% отходов составляет птица, мясо, рыба. Самая большая доля (45%) – это свежие овощи, фрукты.

В настоящее время запрещено продавать просроченные продукты питания. Соответствующая информация содержится в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Об этом в беседе с представителями СМИ сообщил гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев. 

Однако ритейлеры могут провести экспертизу с целью подтверждения безопасности товаров. После этого станет возможным заключение договора об утилизации или уничтожении продуктов. В данном случае торговые сети должны будут оплатить оказание услуг.

Такой подход применяется давно, но отнимает много времени и средств. Теоретически безопасность товаров подтверждать необязательно. Однако в этом случае ответственность за них ложится на торговую сеть в перспективе, отмечает председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

В России неслучайно действует запрет на оборот просрочки, поделился с журналистами Илья Чехин, юрист коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры». Смысл ограничения очевиден. Использование товаров с истекшим сроком годности может нести опасность для здоровья потребителей и наносить вред окружающей среде, добавил он.

Продажа просроченной продукции гражданам даже с высокой скидкой запрещена законодательством. Также нельзя ее передавать на благотворительность. 

С учетом этого, передача продуктов, у которых истекает срок годности, на вторичную переработку на возмездной основе — это правильный и рациональный во всех смыслах шаг. Это поможет значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду, отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Представители X5 Group, в которую входят торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» рассказали журналистам, что просроченные товары у них передаются на утилизацию. Также с 2019 года холдинг начал продавать продукты, потерявшие товарный вид, а также позиции, у которых в скором времени заканчивается срок хранения фермерам по символической цене.

Источник: Известия

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie