Как российский бизнес будет сокращать расходы
Российские предприниматели стали вводить антикризисные меры на своих предприятиях. В ходе проведения мониторинга Аналитический центр НАФИ определил пять наиболее часто используемых мер по снижению расходов.
Большая часть предпринимателей России, а именно 54%, рассказали, что продажи в их бизнесе упали. Среди субъектов микробизнеса у 65% произошло уменьшение объемов продаж. В итоге потребовалось снижение текущих издержек. Наиболее часто используемой мерой по уменьшению расходов в компаниях стало уменьшение расходов на маркетинг, рекламу и информационные технологии. Об этом стало известно на основании итогов всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
Оказалось, что 16% бизнесменов не наблюдает изменений, которые бы оказали воздействие на их бизнес. 37% представителей среднего бизнеса также сообщили об отсутствии таких перемен. С их мнением солидарны 22% компаний, действующих на рынке свыше 10 лет.
В ходе мониторинга выяснилось, что большая часть компаний, а это более 80%, снизили свои расходы. Об этом сообщили 86-87% представителей микро- и малого бизнеса. Выделено пять наиболее популярных мер:
- Снижение издержек на маркетинг, информационные технологии и рекламу — 37%
- Сокращение штата — 23%
- Уменьшение зарплаты работников — 16%
- Отказ от аренды офиса (полностью или частично) — 16%
- Направление сотрудников на дистанционный формат работы — 15%
Зачастую представители микробизнеса уменьшали расходы на информационные технологии и маркетинг в 44% случаев, а представители малого и среднего бизнеса в среднем на 37%. Арендовать офисное помещение отказались 20% предпринимателей, а субъектов МСП — 16%. Четверть столичных бизнесменов также часто отказывалась арендовать офис, а еще 30% переводили своих сотрудников на дистанционный формат работы.
Источник: НАФИ