Российский рынок облачных услуг растет на фоне пандемии

Облачные услуги в России в 2020 году могут принести доход на 20 млрд. рублей выше, чем в предыдущем. При среднем расчете годового прироста в 22% ожидается значительное повышение дохода, и уже в 2023 году он может достичь 137 млрд рублей и выше. Подобные выводы по результатам исследований приводит ТМТ Консалтинг.

Аналитические наблюдения демонстрируют, что в 2020 году спрос на облачные услуги значительно возрос, что отражает прирост доходности на 27%, а в цифрах это 93 млрд рублей. В последние годы отмечалось замедление динамики рыночного роста, но в условиях пандемии удалось обеспечить высокий уровень поддержки, обеспечив быстрое наращивание мощностей. При этом капитальные затраты увеличивать не пришлось, что и обеспечило резкий скачок спроса.

Потребление облачных услуг возросло благодаря необходимости быстрого продвижения работы в дистанционном формате. На фоне нарастающей пандемии облачные решения оказали хорошую поддержку почти для всех видов бизнеса. На удаленный рабочий режим вынужденно перешли не только государственные структуры и крупные предприятия, но и те организации, которые ранее не вели свою деятельность онлайн. Именно этим условием аналитики объясняют неожиданный рост потребления облачных услуг.

Более 60% «облаков» в нашей стране базируется на сегменте SaaS, что подразумевает использование облака с прямым доступом к приложению. Треть облаков работает на сегменте IaaS, что подразумевает обеспечение вычислительной инфраструктуры, которая предоставит доступ к приложениям.

В сфере облачного рынка значительно возрос и уровень конкуренции. Так в сегменте SaaS лидирующие позиции в 2019 году занимал СКБ Контур с 32%, и только после них - Softlineс (11%). Что касается сегмента IaaS, то здесь непосредственными лидерами оказались МТС и Ростелеком, имеющие по 14% и 13% соответственно. Позиции ниже занимают DataLine, и другие.

ТМТ Консалтинг прогнозирует на ближайшие 5 лет средние темпы прироста в 22%. Необходимость и возможность предоставления эластичной облачной модели в условиях пандемии только подчеркнуло актуальность услуги. Оптимизация затрат за счет снижения CAPEX и высокий уровень востребованности цифровых технологий позволяет производить выгодные аналитические расчеты с прогнозированием на ближайшую пятилетку.

Оставить комментарий