По мнению россиян зарплатным картам не хватает бонусов
В качестве дебетовых зарплатные карты больше не устраивают россиян. Все чаще граждане доплачивают за вторую карту в стороннем банке. Таковы результаты исследования КПМГ. Эксперты считают, что нужно пересмотреть условия по зарплатным картам для того, чтобы повысить их привлекательность.
Дебетовая карта – популярный продукт, но в качестве основной она используется в 37 % случаев. 60 % граждан отдают предпочтение дебетовым картам, отличным от зарплатных, чтобы получать бонусы от банковских учреждений.
Любому банку выгодно быть основным для розничного клиента, сделать все возможное, чтобы получить максимальную долю его кошелька. Получается, финансовой организации важно заставить потребителей использовать в качестве основной зарплатную карту.
Исследование от КПМГ показало, как россияне оценивали розничные кредитные продукты, каким картам отдавали предпочтение. В опросе участвовали 1,7 тысячи жителей России. Результаты исследования оказались в распоряжении журналистов ТАСС.
В среднем на одного участника опроса приходилось чуть более двух банковских продуктов. Чем богаче клиент, тем больше у него карт. Как показывает практика, чем состоятельнее клиент, тем больше у него повседневных трат, но они происходят не через зарплатную карту. Обычно зарплатная карта и банк, который выпустил ее, являются инициативой работодателя.
Обычно россияне выбирают в качестве второй карты премиальные дебетовые карты с начислениями кэшбэка, миль или баллов для путешествий и с наличием других привилегий и бонусов. В Сбербанке отмечают, что у клиентов часто есть отдельная карта для покупок онлайн.
Эксперты полагают, что в этом есть психологический фактор. Якобы потребителям неспокойно, когда они оперируют картами с крупными суммами средств, теми, куда перечисляется зарплата.
Ниша дебетовых карт уже поделена между крупными банками. Часто в лидеры вырывается «Тинькофф», так как предлагает новые интересные продукты. Россияне также часто выбирают ВТБ и Альфа-банк. У этих учреждений немало клиентов, которые полностью переводят зарплаты в их пользу, на их дебетовые карты. Россияне ищут выгодные сервисы.
При таких обстоятельствах банкам следует ориентироваться на клиентов, пересматривать свои предложения. Если потребители уходят к конкурентам, то следует повышать привлекательность продуктов.