Россияне потратили на 18% меньше на январских распродажах
Несмотря на падение среднего чека, число покупок в январе увеличилось на 4%. Кроме того, соотечественники стали чаще покупать товары на маркетплейсах. Расходы россиян на онлайн-площадках в период новогодних распродаж увеличились на треть (+32%) по сравнению с январем 2022 года.
Статистику предоставили аналитики Тинькофф Кассы в рамках проекта Tinkoff Data. В основе исследования лежат обезличенные данные по оборотам компаний и расходным операциям клиентов-физлиц.
Наиболее значительное снижение затрат наблюдается в следующих категориях:
- Техника и электроника (−64%)
- Товары для спорта (−52%)
- Одежда и обувь (−37%)
- Косметика (−7%)
- Образовательные услуги (−11%)
Средний чек уменьшился во всех категориях. Больше всех пострадал сегмент «Бытовая техника и электроника»: снижение с 5 936 до 2 322 рублей (-61%). Наименьший спад продемонстрировали «Образование» и «Фитнес»: с 4 306 до 4 288 рублей (-0,5%) и с 2 035 до 2 032 рублей (-0,15%) соответственно.
Источник: Тинькофф