Траты россиян на туризм резко взлетели
По результатам эквайрингового исследования ВТБ, россияне увеличили объем заказов в турагентствах. Только за первую половину июня он составил 320 млн рублей. Это в три раза больше аналогичного показателя в мае и в 3,5 раза - в апреле.
Средние расходы на туризм в июне превысили 21 тысячу рублей, что на 160% больше майского результата (+8%) и на 219% - апрельского (+6%). Однако, показатель на 43% ниже результатов до пандемии. Это свидетельствует о том, что пока в приоритете поездки на близкие дистанции Похожая ситуация прослеживается и в выборе средств передвижения. Железнодорожный транспорт пока лидирует. Спрос на ж/д-билеты вырос в 2 раза, по сравнению с первой половиной мая, и в 2.5 раза, по сравнению с апрелем. Но он все еще остается на 45% ниже февральских оборотов.Средний размер чека составляет 2 000 рублей, что превышает не только весенние, но и зимние показатели на 16%.
Спрос на авиабилеты также растет и составил 1 млрд рублей только за первые недели июня.Это на 157% больше майского результата и на 211% - апрельского. Разница между результатами до пандемии составляет 3%.
Траты на бронирование отелей составляют 250 млн. рублей. Прирост сопоставим с результатами авиабилетов апрельско - майского периода и на 66% ниже февраля. А вот по размеру среднего чека расходы обгоняют апрель, май и февраль. По сравнению с последним, они выросли на 20%.
Алексей Киричек, глава департамента эквайринга ВТБ, отметил, что -досуг и развлечение возвращаются к нормальной жизни, становятся доступными кафе, торговые центры, салоны красоты, кинотеатры и другие заведения. Траты в них выросли, по сравнению с предыдущими месяцами. В туристической нише также наблюдается резкое увеличение спроса - значит, растет средний чек. Но пока границы не открыты, некоторые отели работают не в полную силу, а граждане не готовы к далеким поездкам. Это сдерживает рост оборотов.
При этом он отметил, что средний чек по отелям превысил показатели зимы текущего года. Киричек предположил, что отели компенсируют подобным образом убытки, нанесенные пандемией. Но окончательный результат о росте спроса на внутренний туризм будет известен только к концу лета.