THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Уровень лояльности россиян к товарам отечественного производства

В результате совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Модульбанка выяснилось, что россияне лояльно относятся к товарам отечественных производителей. Покупать продукцию российских брендов население готово при наличии импортных аналогов и в случае их отсутствия.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Однако есть категории товаров, в которых россияне отдают предпочтение иностранным брендам. К ним относятся, прежде всего, электроника (почти 35%), бытовая техника (почти 30%), автомобили (более 20%), запчасти для авто (23% выбор респондентов).

Около 30% участников исследования сообщили, что при выборе продуктов питания, бытовой техники, электрических приборов и других товаров повседневного спроса не обращают внимания на производителя. При этом есть категории, в которых население РФ демонстрирует высокую лояльность к отечественной продукции. Также выявлены товары российских производителей, которые граждане готовы покупать лишь в крайних случаях, при отсутствии зарубежных аналогов.

Высокая лояльность к отечественной продукции

Как правило, россияне отдают предпочтение отечественным брендам в сегменте продуктов питания. Большинство участников исследования (63%) утверждают, что покупают продовольственные товары, изготовленные на территории РФ.

Почти половина респондентов (более 44%) готовы приобретать отечественные товары следующих категорий:

  • Товары для дома и сада
  • Товары для мам и малышей
  • Спорттовары
  • Одежда и обувь
  • Строительные и отделочные материалы
  • Товары для рукоделия и отдыха
  • Лекарства
  • Косметика

Почти каждый третий участник исследования рассказал, что готов выбирать для себя отечественную бытовую технику, запчасти для машин, электронику и автомобили, произведенные в России.

Предпочтение зарубежных брендов

Многие россияне выразили больше доверия к зарубежной продукции определенных категорий. В топ-5 вошли:

  • Электроника. Более 30% респондентов рассказали, что приобрели бы российский смартфон или ноутбук лишь в том случае, если на рынке не было ни одного аналога иностранного производства
  • Бытовая техника. Почти 30% участников исследования купят отечественные приборы лишь в том случае, если с рынка полностью исчезнут зарубежные бренды
  • Запчасти для автомобилей. 23% опрошенных заявили, что купят отечественные детали, если не найдут альтернативы
  • Автомобили. Согласятся на покупку российских машин более 20% респондентов, если не будет альтернативной иномарки
  • Лекарства. Препараты зарубежных фармацевтических компаний предпочитают 18% россиян

Преимущества иностранных товаров

В рамках исследования Аналитического центра НАФИ и Модульбанка специалисты выяснили, с чем россияне связывают свои предпочтения. Большинство ответили, что зарубежная продукция превосходит отечественную качественными характеристиками. Чаще всего, говоря о качестве, россияне имеют в виду автомобили, электронику и бытовую технику (более 13% респондентов).

Также участники исследования назвали другие параметры, по которым они выбирают импортные товары. К таковым относятся:

  • Отсутствие аналогов на рынке, технологичность (электроника)
  • Надежность, длительный срок службы (бытовая техника)
  • Надежность, доступные цены (автомобили)
  • Эффективность, доступная стоимость (лекарства)
  • Надежность, отсутствие аналогов на рынке РФ (запчасти для автомобилей)

Представители Аналитического центра НАФИ отметили, что для потребителей и для рынка большое значение имеет разнообразие товаров, представленных на рынке. Они должны максимально удовлетворять потребности населения с различными запросами.

Сегодня у отечественных производителей открылись огромные перспективы развития во многих товарных группах. В связи с этим некоторые компании будут пользоваться моментом для быстрых продаж своей продукции. Другие предприятия начнут вкладываться в производство, дистрибуцию, а также в позиционирование товарного бренда.

Недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции объясняется дефицитом сильных брендов из России. В глобальной экономике уход одних марок с рынка не исключает приход других, а также возвращение старых. По этой причине государство и инвесторы сегодня должны делать ставки на производителей, которые не только производят качественные товары, но и развивают бренды, способные конкурировать с мировыми аналогами.

Член правления Модульбанка Павел Семенов отметил, что финансовое учреждение работает над тем, чтобы на рынке появлялись новые товары, произведенные в России. По этой причине в последнее время банк активно развивает сервисы для поддержки новых производителей. Для них учреждение разработало линейку льготных кредитов, программы менторской поддержки на начальных этапах открытия новых компаний. Также Модульбанк постепенно строит нефинансовую инфраструктуру для поддержки отечественных предприятий, чтобы предприниматели могли приходить с бизнес-планами и запускать совместно с банком полноценные заводы и фабрики с нуля.

Источник: НАФИ
Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie