НАФИ: половина россиян сталкивались с утечкой данных или кражей денег в интернете

57% соотечественников хотя бы раз становились жертвами утечки данных или кражи денег с банковских карт. Чаще других о таких случаях заявляли финансово подкованные люди — 68% россиян.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Самая распространенная проблема — утечка личных данных. Злоумышленники часто используют слитые номера телефонов для спам-звонков и рекламных рассылок. Такой опыт имели 38% респондентов. Еще 11% респондентов рассказали, что работники банка, страховщики или госслужащие использовали их данные не по назначению.

Следующая распространенная проблема — ошибки самих пользователей. 12% россиян совершали неверные операции и теряли деньги. Каждый десятый или 11% опрошенных забывали пароль от онлайн-банкинга и лишались доступа к управлению личными финансами.

На третьем месте — действия злоумышленников и кражи. 12% респондентов сталкивались с ситуацией, когда к их счетам получали доступ третьи лица. Злоумышленники выводили или переводили деньги при помощи программ или вирусов. 5% опрошенных заявили, что незаконные действия мошенники совершили на украденных устройствах.

Прочие причины потери денег или контроля над личными финансами:

  • Технический сбой — 6%
  • Вход в онлайн-банк со стороны членов семьи и списание денег с карты — 5%

Из 70% россиян, пользующихся мобильным банкингом, 59% осознают потенциальные риски от использования этих сервисов.

Об утечке данных, краже или потере денег чаще сообщали мужчины — 62% против 53% женщин, а также люди, окончившие вузы, и респонденты с низким уровнем доходов — по 63%.

Проблемы в цифровых сервисах не затронули лишь 40% респондентов: женщин (45%), граждан с хорошим достатком (47%) и россиян старше 45 лет (43%).

Исследование показало, что чем выше уровень финансовой грамотности респондента, тем активнее он пользуется онлайн-сервисами, избегая при этом потенциальные угрозы.

Недостаточная финансовая грамотность населения и уверенность в знаниях, которых по факту недостаточно, — острые проблемы при использовании цифровых сервисов. Эксперт Алсу Гараева из НАФИ предупредила, что в особой группе риска находятся женщины и пожилые люди. Чтобы не стать жертвой мошеннических схем, нужно соблюдать основные правила финансовой безопасности.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie