Российские автомобилисты рассказали, на сколько выросла цена КАСКО

В апреле 2023 года Росгосстрах провел опрос, касающийся КАСКО, среди 1 206 совершеннолетних автовладельцев. Он прошел во всех российских регионах. Ответы респондентов отражают общую картину добровольного страхования на российском рынке.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Росгосстрах выяснил, что за последний год каждый шестой российский автовладелец стал бережнее относиться к своему автомобилю. Каждый седьмой поменял стиль вождения на более аккуратный. 

Участники уточнили, что конкретно они имеют в виду под бережливым отношением. Так, чуть меньше половины опрошенных отметили, что они своевременно делают ТО, 29% вовремя меняют запчасти, 27% покупают расходники только высокого качества, 26% не откладывают на долгий срок мелкий ремонт, 17% регулярно моют машину и проводят химчистку салона. 

Респондентам был задан вопрос, как, по их мнению, можно защитить машину от возможных повреждений. 32% опрошенных ответили, что стоит выбирать безопасные места для парковки. 30% считают, что оставлять авто нужно только на охраняемой парковке или в гараже. 29% отметили, что стоит аккуратнее ездить, а 20% полагают, что нельзя оставлять в авто ценные вещи на видном месте. 

На вопрос о том, что делать, если с автомобилем все-таки что-то произошло, респонденты ответили так:

  • 35% считают, что нужно позаботиться о такой ситуации заранее и отложить на нее деньги
  • 28% предпочитают купить полис КАСКО
  • 23% отвезут машину на ремонт знакомому автомастеру

Более половины (51%) респондентов имеют полис КАСКО. При этом у четверти из них — полное КАСКО, у 14% — КАСКО с неполным покрытием, у 12% — полис с франшизой. В прошлом году более половины владельцев таких полисов увеличили страховую сумму. 

Около 40% респондентов отметили, что за прошедший год стоимость КАСКО выросла на 10–15%. Почти четверть участников сообщили, что стоимость выросла на 20% и более. Для 20% респондентов цена на КАСКО практически осталась на прежнем уровне, подорожание составило не более 5%. 

Интересно, что 55% владельцев КАСКО ответили, что они не станут обращаться в страховую компанию, если обнаружат на авто мелкие царапины и сколы. Они предпочтут оставить все как есть или сделать ремонт за свой счет, чтобы избежать роста цены при продлении договора. По их словам, в первую очередь полис КАСКО нужен им, чтобы защитить автомобиль от более серьезных ситуаций — аварий или угона.

Из числа респондентов 70% уже обращались по страховке. 25% из них отметили, что это было полезным, так как в противном случае пришлось бы восстанавливать машину за слишком высокую сумму. 56% сообщили, что ущерб был небольшим, но покрытие по КАСКО решило их проблему и это было приятно. В общей сложности более трети российских автовладельцев считают, что ездить с КАСКО им гораздо спокойнее.

Рассказали российские владельцы авто и о своем отношении к КАСКО с франшизой. 32% относятся к нему с осторожностью, 31% ответили, что толком не знают, что это такое, а около 25% считают, что КАСКО с полным покрытием лучше обозначенного варианта. Только 12% опрошенных считают каско с франшизой отличным способом экономии на страховом полисе. 

Эксперты компании говорят, что за последний год автовладельцы стали менять свое мнение относительно КАСКО. Они стали понимать, что восстановить своими силами автомобиль после серьезных повреждений будет сложно. Кроме того, нет гарантии, что у виновника ДТП будет полис ОСАГО, а также, что он покроет реальные убытки. Часть россиян считает, что КАСКО слишком дорого стоит, на самом же деле есть разные варианты, позволяющие сэкономить. Специалисты Росгосстраха предлагают рассмотреть КАСКО с франшизой, которое защитит авто как от мелких, так и от крупных повреждений. По их словам, в этом году спрос на такой продукт вырос примерно на 20%.

Источник: Росгосстрах

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie