СДЕК (СДЭК) - маркетплейс для продавцов
СДЭК – одна из крупнейших курьерских компаний во всем мире, имеющая собственный маркетплейс, который доступен и продавцам из России. При помощи него можно эффективно реализовывать свою продукцию покупателям по всему миру. Площадка была запущена относительно недавно и на данный момент активно развивается, поэтому все еще есть вероятность занять выгодную позицию без особо огромных усилий. Как и на каких условиях можно начать работу – читайте ниже.
Как начать зарабатывать со «СДЭК.Маркет»: пошаговая инструкция
Чтобы приступить к работе с маркетплейсом, следует сперва перейти на его официальный сайт. В главном меню нажмите кнопку «Стать продавцом», расположенную в нижней части.
В результате откроется новая страница, где будут представлены существующие тарифы с описаниями их условий. Необходимо выбрать подходящий вариант и нажать на кнопку «Старт». После этого можно будет приступить к созданию своей учетной записи.
Далее нужно выбрать подходящий пункт, после чего откроется регистрационная форма. В соответствующие поля нужно будет ввести свой адрес электронной почты, а также придуманный вами пароль к учетной записи. Также нужно будет дать согласие на обработку своих персональных данных.
Аккаунт продавца
Зарегистрировав свою учетную запись, можно приступать к созданию аккаунта продавца. Отметим, что сотрудничать с маркетплейсом могут только лица, оформленные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В частности, потребуется заранее открыть специальный расчетный счет в банке на имя своей компании.
Перейдя на страницу регистрации продавца, стоит ознакомиться с условиями соглашения и принять их. Затем нужно будет указать информацию о компании: реквизиты ИП или юридического лица, платежные данные, наименование магазина, его описание и так далее. Некоторые из этих сведений будут в дальнейшем отображаться на виртуальной витрине. Далее следует дать согласие на обработку своих персональных данных и нажать на кнопку «Отправить».
В результате на указанную вами ранее электронную почту придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. Переход по ней позволит попасть во вкладку с административной панелью, где перечислены сведения о продавце. Их стоит перепроверить, в случае обнаружения ошибок можно обратиться в службу поддержки маркетплейса, чтобы внести корректировки.
Далее переходите на страницу входа и указываете в соответствующих полях данные для авторизации. В результате откроется панель управления магазином, где можно будет изменять его параметры, работать с продукцией и так далее.
Начало работы
В течение некоторого времени после регистрации специалисты «СДЭК.Маркета» рассматривают указанные вами данные. После этого вам посредством системы электронного документооборота будет направлен договор информационного обслуживания. После его подписания и отправки аккаунт на маркетплейсе будет активирован и вам будет доступен полный функционал для работы магазина.Также для начала работы на маркетплейсе потребуется оформить договор на доставку товаров логистическим оператором.
Закончив с регистрацией, можно приступать к добавлению товаров на виртуальную витрину. Добавление непродовольственной продукции в каталог маркетплейса возможно с помощью переноса позиций со своего сайта (предусмотрены инструменты для интеграции). Альтернативный вариант – вручную добавлять карточки в каталог.
Кроме категории продукции, потребуется добавить в карточку:
- Развернутое описание. Рекомендуется описать как можно больше характеристик товара, его возможностей, особенностей и так далее
- Профессиональные фотографии. Они должны иметь высокое разрешение и максимально полно показывать вид товара покупателю. Минимальное количество – 5 штук
- Видео (необязательный пункт, но его наличие положительно скажется на имидже товара)
- Цену товара, а также возможные скидки для покупателей
- Отзывы о продукции (при наличии таковых)
Условия доставки
Остановимся подробнее на доставке продукции. Соответствующий договор с маркетплейсом вы должны будете подписать в любом случае. Однако использовать курьерские услуги необязательно. В данном случае СДЭК предлагает 2 варианта сотрудничества.
Фулфилмент. Это комплексная услуга, при которой продукция хранится на складе продавца, а также упаковывается им при получении заказа. Упакованный товар передается курьеру СДЭК, после чего организация берет на себя обязательства по доставке и выдаче товара покупателю, получению оплаты и перечислению ее продавцу. Последний несет ответственность исключительно за своевременную комплектацию и упаковку продукции.
Прямая продажа. В данном случае все связанные с комплектовкой и доставкой операции продавец осуществляет самостоятельно. «СДЭК.Маркет» используется только как онлайн-витрина, при помощи которой покупатели могут находить, выбирать и заказывать товары. Вы можете самостоятельно устанавливать условия, время и стоимость доставки продукции.
Требования к партнерам
Стать партнером «СДЭК.Маркета» может практически любой желающий. Ключевым требованием является наличие официальной регистрации в качестве ИП или юридического лица. Большинству продавцов подходит статус индивидуального предпринимателя, так как его наличие позволяет нанять довольно большой штат сотрудников, а также иметь крупный оборот (до 200 миллионов рублей при использовании упрощенной системы налогообложения).
Также необходимо открыть расчетный счет в банке на свою организацию. Использовать какие-либо другие счета, например, личный для получения оплаты нельзя. Еще одно обязательное требование – подключение к системе электронного документооборота. Она применяется для обмена документацией со «СДЭК.Маркетом».
Необходимые документы
При регистрации бизнес-аккаунта в обязательном порядке запрашиваются паспорт и ИНН индивидуального предпринимателя либо же учредительная документация юридического лица, подтверждающая его официальную регистрацию. Кроме этого, для работы требуются сертификационные документы: они необходимы для реализации большинства категорий продукции на территории Российской Федерации.
Список необходимой документации зависит от параметров продукции, ее предназначения, а также того, кто является конечным потребителем. Для некоторых товаров не обязательна оценка качества, в таких случаях достаточно будет предоставить маркетплейсу отказное письмо. Основанием для предоставления продавцу сертификационной документации являются протоколы проведения испытаний. Изделие изучается в лабораторных условиях, после чего сертификационный центр предоставляет соответствующие бумаги.
Если вы реализуете не собственные товары, а занимаетесь перепродажей, всю необходимую документацию можно получить от поставщика. При продаже брендовых товаров также нужно будет предъявить разрешение на использование товарного знака.
Что можно продавать на «СДЭК.Маркете»
На маркетплейсе можно продавать строительные материалы, электронику, бытовую технику, косметику, спорттовары, одежду и обувь, автозапчасти, изделия для дома, аксессуары для животных и тому подобные категории товаров. Запрещается реализация всех категорий продукции, оговоренных законодательством Российской Федерации (оружие, наркотические вещества и так далее), а также скоропортящихся и не подлежащих длительной перевозке товаров.
Комиссии и вывод денег
За любую совершенную на маркетплейсе операцию взимается комиссия в размере 4% от суммы покупки. В течение первых трех месяцев с даты начала работы это будет единственный вид платежей, которые направляются сервису. По истечении данного периода потребуется оплачивать еще и отправку заказов.
Зачисление денежных средств, полученных в результате сделки, осуществляется на следующий рабочий день после того, как покупатель внесет оплату. Деньги перечисляются на расчетный счет продавца.
Преимущества «СДЭК.Маркета»
- Низкий размер комиссии за обслуживание сделок и доставку продукции покупателям
- Отсутствие скрытых платежей, к примеру, продавцу не нужно будет платить за показы своих объявлений
- Оперативный и регулярный вывод заработанных средств
- Наличие собственной службы доставки, которая принимает и развозит товары практически по всему миру
- Удобный для клиентов порядок взаиморасчетов, который делает оплату доступной практически всем желающим
- Рейтинговая система для покупателей, при помощи которой можно выявлять недобросовестных заказчиков
Недостатки «СДЭК.Маркета»
- Относительно низкий охват потенциальных покупателей (ввиду относительно небольшого возраста площадки, маркетом пользуются лишь до 10 миллионов человек)
- Нельзя работать со статусом самозанятого
- Отсутствие широкого спектра маркетинговых инструментов для продвижения товаров
«СДЭК.Маркет» предлагает продавцам выгодные условия сотрудничества с невысокими комиссиями, а также развитой службой доставки. При этом торговать на нем могут не все, так как обязательна регистрация в качестве ИП или юридического лица. Следовательно, «СДЭК.Маркет» имеет не такой широкий охват, как другие маркетплейсы, ввиду чего может быть менее эффективен для бизнеса.