Что делать, если карта заблокирована: как снять деньги или перевести на другой счет
Представьте ситуацию: вы захотели снять наличные в банкомате или оплатить покупки в магазине, но система выдала сообщение, что карта заблокирована. Почему это произошло, как решить проблему и можно ли тратить заблокированные деньги на карте, пока не снято ограничение? Рассказываем обо всем по порядку.
Причины блокировки
Если человек потерял карту, он сам звонит в кредитную организацию и просит заблокировать ее. Но есть и другие причины, почему банк блокирует карту без предварительного уведомления:
- Три раза неправильно введен пин-код
- Закончился срок действия карты
- Финансовая организация заподозрила попытку мошенничества
- Операции по счету похожи на отмывание денег
Первые три ситуации исправить проще всего. Свяжитесь с банком и уточните у оператора причину. Специалист подскажет, что делать дальше. При неправильном вводе кода карта будет разблокирована автоматически в течение суток.
Разговаривая с менеджером, будьте готовы назвать свой адрес и кодовое слово, которое указывали при заключении договора. Иногда оператор спрашивает, где и на какую сумму совершали последний платеж по карте. При необходимости закажите перевыпуск карты: за эту операцию может взиматься отдельная комиссия.
Если вы часто получаете средства от разных лиц, то вас могут заподозрить в отмывании доходов. Кредитные компании пристально следят за подобными транзакциями. При признаках возможного нарушения закона карту и счет блокируют, а при частых нарушениях с ее держателем расторгают договор об обслуживании и вносят его имя в черный список. Чтобы возобновить работу, нужно связаться с клиентским отделом и объяснить характер поступлений.
Если вам поступил звонок или SMS о блокировке карты, будьте осторожны: это может оказаться мошеннической схемой. Ответив на такое сообщение, вы рискуете потерять деньги на счету или сообщить злоумышленнику конфиденциальные сведения. В такой ситуации сами свяжитесь с банком по указанному на карте телефону и уточните, действительно ли есть проблема.
Какие операции доступны с заблокированной картой
Расскажем, можно ли перевести деньги, если карта заблокирована. Сама карта — это всего лишь физический носитель. В большинстве случаев, когда ее функционал ограничивают, доступ к самому счету остается открыт. То есть, вы заходите в мобильное приложение либо в личный кабинет на сайте, и спокойно оплачиваете товары и услуги в интернете, пополняете баланс телефона, делаете переводы.
Нет времени ждать, пока носитель восстановят и нужно снять деньги с заблокированной карты прямо сейчас? Предлагаем несколько способов, как решить проблему:
- Обратитесь в отделение финансовой организации с паспортом и снимите наличными нужную сумму получите в кассе.
- Напишите в офисе заявление о расторжении договора. В этом случае кредитная компания обязана выдать на руки весь остаток средств.
- Переведите деньги на другую карту (свою или другого человека), чтобы затем потратить или снять
Вам перевели деньги на заблокированную карту? Не волнуйтесь, они не пропадут. Просто воспользуйтесь одним из вышеуказанных вариантов и снимите наличные.
Заблокированы и карта, и счет: что делать
Запрет на все финансовые операции бывает в следующих ситуациях:
- Операции по карте имеют признаки отмывания денег по 115-ФЗ. В этом случае банк блокирует счет и сообщает о нарушении в Росфинмониторинг. Открыть новый счет или карту в этой ситуации будет сложнее
- Судебные приставы арестовали счета в связи с накопившимися долгами по налогам, алиментам, штрафам. Вопрос решается через суд, заблокирована будет сумма долга на счету. По закону средства ответчика могут быть списаны даже без его согласия.
- Банк самостоятельно ограничил доступ к активам из-за неоплаченного кредита. Подобное происходит редко и лишь в том случае, когда у должника есть достаточная сумма, но он длительное время не платит по графику.
Обычно клиенту заранее отправляют письменное уведомление о грядущей блокировке. Если извещения не было, гражданин имеет право пойти в суд и оспорить решение.
При блокировке по 115-ФЗ сообщите в банк о том, что операции по карте не являются нарушениями. Желательно предоставить документы, подтверждающие характер платежей. В случае отказа вы можете обжаловать действия банка в межведомственной комиссии при ЦБ.