Хеджирование

Хеджирование (англ. hedge — «ограда») — это страхование финансовых рисков при помощи перехода в противоположную позицию по выбранному активу. Для этого инвестор формирует набор финансовых инструментов — хеджей. Задача хеджирования — минимизировать риски непредвиденного колебания цены на актив.

Экономически суть хеджирования состоит в том, что инвесторы продают свои риски спекулянтам, обеспечивая себе гарантию сохранения прибыли. А спекулянты получают доход, принимая на себя эти риски.

Участник рынка, который страхует свои риски, именуется хеджером. Второй стороной хеджера в процессе страхования могут являться:

При хеджироовании в случае наступления непредвиденной ситуации инвестор не потерпит больших убытков. Но с другой стороны, если исход будет благоприятным, то прибыль инвестора будет ниже, чем без хеджирования. При этом инвестор все еще может влиять на размер покрываемых рисков и, соответственно, на возможную прибыль.

Чаще всего для хеджирования применяют:

Различают несколько видов хеджирования:

  1. Биржевые. Используют фьючерсы и опционы. Сделки производятся исключительно на бирже под надзором Расчетной палаты. Это гарантирует безопасность контрактов, их высокую ликвидность
  2. Внебиржевые. Используют форварды и опционы. Такие договоры заключаются вне биржевого рынка, носят разовый характер и не являются ликвидными единицами. Но они позволяют сделать условия контракта максимально гибкими, подстроить его под индивидуальные потребности
  3. Полные. Затрагивают всю сделку целиком
  4. Частичные. Относятся к части контракта, как правило, страхуют небольшие риски
  5. Классические. Хеджирующий контракт заключается после сделки с защищаемым активом
  6. Предвосхищающий. Хеджирование происходит задолго до купли-продажи актива
Мы используем файлы Cookie