Расчетные документы

Расчетные документы — это документы, которые служат основанием для выполнения банками безналичных расчетов между организациями и другими клиентами. Они могут иметь как бумажную, так и электронную форму. К таким документам относятся:

Правила оформления

Правила оформления и оборота расчетных документов регламентированы Положением ЦБ №2-П от 03 октября 2002 года. Согласно им, эти документы в обязательном порядке должны содержать:

  1. Название документа и код унифицированного бланка
  2. Порядковый номер и дата выдачи
  3. Вид платежа (наличный или электронный)
  4. Название организации-плательщика, номер расчетного счета и ИНН, либо код иностранной организации (КИО)
  5. Название организации-получателя, номер расчетного счета и ИНН
  6. Реквизиты банка-получателя платежа —  название, юридический адрес, БИК, номер корреспондентского счета
  7. Назначение платежа с указанием ставки и суммы НДС, либо указанием его отсутствия
  8. Сумма платежа прописью и цифрами. Слова «рублей» и «копеек» не сокращается, копейки указываются только цифрами
  9. Очередь платежа
  10. Вид операции в рамках бухгалтерского учета
  11. Подписи уполномоченных сотрудников и, при необходимости, печати организации

В платежных документах недопустимы ошибки и исправления. Текст должен размещаться строго в отведенных полях, оборотная сторона — оставаться чистой. Допускается использование черного, синего или фиолетового цвета. Неиспользуемые поля остаются пустыми. Электронные документы заверяются квалифицированной электронной подписью. 

Срок предъявления расчетного документа в банк составляет 10 календарных дней после даты выписки. Обычно он предоставляется в четырех идентичных экземплярах, которые направляются на хранение в банки плательщика и получателя, получателю платежа вместе с выпиской по счету и отправителю в качестве расписки о принятии документа к исполнению. Банк имеет право не принять у клиента платежные документы, оформленные ненадлежащим образом.

Мы используем файлы Cookie