Бухучет для новичков: что нужно знать

Бухгалтерский учет может превратиться в неподъемную ношу: не поймешь суть в самом начале, сделаешь необдуманный шаг – и вот уже одно наваливается на другое, дебет с кредитом не сходятся.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Содержание
Виды и субъекты малого бизнеса

Отчетность

В начале работы, не стоит казаться новичком перед опытными коллегами, это лучше чем потом краснеть перед начальством и налоговой. Нынешние бухгалтеры-выпускники слишком переоценивают свои силы и больше надеются на технику. Из-за этого страдает не только работа, репутация сотрудника. Среди молодых бухгалтеров, многие относятся к так называемому «Поколению 1:С». Они сдают в налоговые и статистические органы, те документы, которые за них печатает программа, и даже не проверяют, например, что остаток по расчетному счету оказывается кредитовым, или амортизация превышает первоначальную стоимость.

Бухгалтерские программы еще не обладают интеллектом,и готовят документы лишь на основе вводимых данных, при вводе которых легко ошибиться. Поэтому, нужно быть крайне внимательным при заполнении и отправке форм отчетности.

Сроки

Бухучет

По началу, кажется, что время для сдачи отчетности еще есть, и документы составить – не проблема, но опытные бухгалтера в один голос скажут: “Времени не хватает всегда!”. Вот история, которая многим молодым бухгалтерам отбила все желание тянуть с документами. В 2002 году, за пару дней до 29 апреля (сдача декларации по налогу на прибыль за 1 квартал), а точнее в пятницу 26 апреля, компьютер бухгалтера, на котором были все документы, перестал включаться – он был заражен вирусом. Программист, помочь ничем не смог, поэтому выходные превратились в 48 часов, напряженной работы, чтобы к полудню 29 апреля сдать декларацию. Документы были сданы по одной причине – вся первичная документация была в печатном виде.

«Первичка»

На освоение первичной документации, могут уйти годы, это только кажется, что «приходники» и «расходники» легко заполнять. Нужно всегда читать первоисточник! Например, нужно следить, чтобы на документах стояли необходимые визы, ведь люди иногда увольняются, бросив все дела. Если это не сделать, потом налоговый инспектор, за это спросит с бухгалтера.

Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
О
Ольга
Интересная памятка, начинающим стоило бы прислушиваться. На самом деле на программы сейчас полагаются, как мне кажется, даже слишком. Считаю, что лучше перепроверить за ними, чтобы потом не оказалось, что в учете ошибки. И, конечно, нельзя забывать о сроках – это реальная проблема и не только для новичков. Спасибо за статью, полезно!
Ответить
А
Артем
Полезная статья. Ещё интересно было бы прочитать про использование электронной подписи, типовые бланки и про то, какие формы документов можно вводить от предприятия. Главное, что для себя вынес – со сроками тянуть не стоит, особенно когда речь о подаче отчетности.
Ответить
К
Константин
Про первичку верно сказано, но принципы заполнения остались за кадром. Хочется дополнить, что проводить нужно не только документы, которые заполнены правильно, но те, что действительно имели место. Потому что мнимые объекты и операции в итоге скажутся на финансовой деятельности отрицательно. Не нужно себе вредить.
Ответить
Л
Лариса
Программы современные – очень хорошее подспорье, но без базовых знаний с ними тоже далеко не уйдешь. Вообще новичкам рекомендую курсы пройти, хоть самые скромные, тогда с бухгалтерским учетом получится разобраться. Ну или уже придется нанимать специалиста, чтобы разгребал документации и отчетность готовил.
Ответить
С
Снежана
Всё по делу, только мне кажется, можно добавить основную терминологию. Новички часто с трудом разбираются, что такое актив, что пассив, кто является дебитором, а кто кредитором, чем торговая прибыль от балансовой отличается. А вот информация про заполнение первичных документов очень выручит.
Ответить
Мы используем файлы Cookie