Компания «Бэби-клуб» была основана в 2000 году. Бэби-клуб представляет собой игровое пространство, которое предназначено для развития детей. Используемые методики направлены на подготовку детей к взрослой и насыщенной жизни в новой информационной эпохе.
В основе системы раннего развития лежат передовые научные исследования о принципах работы мозга. Система раннего развития включает в себя методику ученого и психолога Тони Бьюзена об организации мышления и 10 видах интеллекта.
Бэби-клуб успешно развивался, и в 2009 году была запущена франшиза. На данный момент насчитывается 175 предприятий, открытых по франшизе. Высокий спрос франшизы неудивителен, так как каждого предпринимателя ждет поддержка и полное сопровождение на всех этапах открытия бизнеса.
Франчайзи может выбрать для себя наиболее подходящий формат франшизы — Бэби-клуб Light или Бэби-сад. Первый вариант — Бэби-клуб Light — предназначен для развития детей с 8 месяцев до 5 лет. При этом есть возможность расширить программу до 7 лет включительно.
Франчайзи должен арендовать или иметь помещение под бизнес площадью от 35 квадратных метров, инвестиции при этом составят от 1,5 миллиона рублей, паушальный взнос — 350 тысяч рублей. Окупить затраты можно за 2 года.
Второй вариант — Бэби-сад. Детский сад на 30–45 детей, работающий 5 дней в неделю с контентом Бэби-клуба. Рассчитан на детей от 8 месяцев до 6 лет. Количество групп в детском саду — 2 или 3, в каждой по 15 детей максимально.
Детский сад также включает в себя специальные курсы — «Подготовка к школе», «Бэби-Фитнес», «Развитие с мамой», «Летний лагерь», «Бэби-путешественник», «Бэби-Творчество» и другие. Инвестиции в таком случае составят от 4 миллионов рублей, паушальный взнос — 950 000–1 250 000 рублей максимально. Окупить вложения можно за 2,5 года.
Бэби-клуб имеет представительства во многих городах России. Детский центр открыл свои двери в Москве, Санкт-Петербурге, Железногорске, Йошкар-Оле, Новосибирске, Казани, Омске, Тамбове, Ульяновске и других городах нашей страны. Всего на территории России насчитывается 175 представительств компании. Открыть детский клуб по франшизе можно в России, Беларуси, Казахстане и других странах.
Объем вложений зависит от того, какой вариант партнерства будет выбран франчайзи. Он может остановиться либо на покупке полноценного детского сада Бэби-клуб, либо приобрести упрощенную версию франшизы Бэби-клуб Light. Последний вариант представляет собой детский развивающий центр, где проходят занятия с детьми разных возрастов по специальной запатентованной программе обучения.
Расходы франчайзи состоят из аренды подходящего помещения, покупки оборудования, оплаты паушального взноса, зарплаты воспитателям и другому персоналу и так далее.
Открыть бизнес по франшизе можно достаточно быстро — за несколько месяцев. На полную окупаемость в среднем можно выйти за 2–2,5 года.
Детский бизнес считается очень прибыльным и востребованным, поэтому открыв франшизу Бэби-клуба, можно неплохо заработать. Каждый любящий родитель хочет дать своему ребенку лучшее образование, привить любовь к творческой деятельности или спорту. По этой причине различные детские центры и клубы развития будут всегда пользоваться популярностью. Стремление развивать своих детей, учить их многим полезным вещам обуславливает стабильную заинтересованность родителей в услугах детского центра.
Также открытие Бэби-клуба по франшизе имеет и другие преимущества:
Открытие франшизы происходит при непосредственном участии франчайзера. Подбор и обучение сотрудников, основные процессы ведутся через него. Существуют два варианта партнерства — открытие детского развивающего центра Бэби-клуб Light и детского сада Бэби-клуб.
Открытие детского центра подразумевает меньше затрат по сравнению с детским садом. Объем инвестиций — от 1,5 миллиона рублей при паушальном взносе 350 тысяч рублей, как уже говорилось выше.
Открытие детского сада имеет большие затраты. Кроме того, потребуется арендовать более просторное помещение. Но, с другой стороны, вы можете предложить своим клиентам расширенный спектр услуг, который включает в себя не только группы кратковременного пребывания и полного дня, но и организацию досуга детей в летнее время года (летний лагерь), подготовку к школе, развивающие занятия вместе с мамой (для детей от 3 месяцев) и другие услуги.
Выбор формата зависит от франчайзи. В любом случае, если есть желание, всегда можно открыть дополнительные детские центры или сады. Каждый пятый партнер франшизы имеет два и более Бэби-клуба, что говорит об успешности данного вида бизнеса.
У каждого франчайзи есть персональный куратор, он лично проводит собеседования с соискателями при приеме на работу, что позволяет нанять лучших сотрудников. Также в дальнейшем с персоналом проводится отдельная работа — интенсивный очный курс подготовки по методу Бэби-клуба, который проводит Евгения Белонощенко, основатель компании, и опытные методисты. В стоимость паушального взноса входит обучение 9 специалистов.
Также обучающие тренинги по личностному и профессиональному росту предполагаются и для франчайзи (более 80 часов). Тренинг проводит основатель компании Евгения Белонощенко, стоимость интенсива входит в паушальный взнос.
Со стороны основателя сети предполагается полная поддержка по работе с франшизой совместно со старшими специалистами по работе с детьми.
При покупке франшизы франчайзи получает поддержку профильных специалистов по различным направлениям, в том числе: по интернет-коммуникациям; финансовым и налоговым вопросам; HR, маркетингу и PR.
Также вы получаете помощь личного менеджера-куратора на протяжении всего времени работы детского центра и доступ к эксклюзивной CRM-системе.
Франчайзер контролирует все бизнес-процессы, которые протекают в детском центре, открытом по франшизе. Франчайзи, со своей стороны, отлаживает рабочие процессы внутри центра, соблюдает стандарты работы сети и контролирует качество работы сотрудников.
Привлечение клиентов и их удержание является функцией франчайзера. Благодаря раскрученному бренду, наличию рекламы и востребованности услуг новых клиентов находить легко и просто.
Покупатель франшизы должен оформить ИП или ООО. Паушальный взнос является обязательным. Франчайзи должен обладать любовью к детям и желанием много и качественно работать в этом направлении.
Во время открытия и ведения франшизы необходимо много учиться и иметь открытое мышление. Также франчайзер должен быть инициативным и ответственным, ориентированным на высокие результаты в работе. Опыт в бизнесе не является обязательным, но его наличие желательно.
Площадь помещения зависит от выбранного формата франшизы. Для Бэби-клуб Light необходимо помещение площадью от 35–60 квадратных метров, для Бэби-клуб + Бэби-сад — от 100 квадратных метров.
Детский клуб не должен находиться в подвале, в полуподвале или цокольном этаже, требуется наличие пожарного выхода и системы пожарной сигнализации.
Доход франчайзи зависит от выбранного варианта франшизы. Открытие полноценного детского сада потребует больших вложений, франчайзи должен иметь капитал не менее 4 миллионов рублей (плюс паушальный взнос 950 000–1 250 000 рублей), но и прибыль можно получить гораздо большую — годовая выручка может составить несколько миллионов рублей. При этом на полную самоокупаемость можно выйти через 2,5 года.
Второй вариант — франшиза Бэби-клуб Light потребует инвестиций на сумму 1,5 миллиона рублей с паушальным взносом 350 тысяч рублей. В среднем чистая прибыль может составить от 100 тысяч рублей и выше.
Также есть промежуточный вариант — Бэби-клуб. Развивающий детский центр для детей от 3 месяцев до 7 лет. Инвестиции в данном случае составят от 2,5 миллионов рублей с паушальным взносом 950 000–1 250 000 рублей. Выйти на окупаемость можно в среднем через 2 года плодотворной работы.
Раннее развитие детей — это востребованный бизнес. Раньше позволить себе детские центры могли люди со средним достатком или с достатком выше среднего, сейчас же такая услуга доступна многим.
Тем не менее конкуренция среди детских развивающих центров, особенно в крупных городах, умеренная. К тому же у франшизы Бэби-клуба есть свои преимущества, которые выделяют ее среди других подобных предложений.
Во-первых, детский центр имеет приемлемую ценовую политику. Во-вторых, профессиональную команду педагогов, которые заинтересованы в развитии интеллекта ребенка и его творческих способностей. В-третьих, удобное местонахождение и график работы, поэтому посещать детский центр смогут родители с любым графиком занятости.
При желании ребенка можно отдать в детский сад как на неполный день, так и на полный, а для самых маленьких доступны развивающие занятия.
Компания «Бэби-клуб» работает на рынке уже более 20 лет и за это время успела завоевать доверие и любовь со стороны своих клиентов.
К недостаткам франшизы можно отнести возможные проблемы с подбором персонала. Бэби-клуб принимает на работу только высококлассных специалистов, готовых к полной переподготовке по авторским методикам и постоянному обучению в ходе работы.
Также к детскому образовательному учреждению есть определенные требования со стороны государственных органов, поэтому франчайзи нужно быть готовым к соблюдению СанПиНов и регулярным проверкам.
Еще один риск — это возможное снижение спроса на услуги детского центра при неблагоприятной экономической ситуации в стране. Если уровень дохода населения падает, то людям часто приходится отказываться от дополнительных услуг.
Также франчайзи необходимо следить и поддерживать репутацию Бэби-клуба на достойном уровне. Любые конфликтные ситуации должны разрешаться своевременно и в мирном ключе.
Последний риск — это изменения в законодательстве, которые требуют подстройки под новые требования и зачастую — дополнительных расходов.
В любом случае при грамотном ведении бизнеса все риски можно свести к минимуму, тем более что франчайзи ждет постоянная поддержка со стороны франчайзера на всех уровнях.