Befree — известный молодежный бренд одежды. На данный момент компания состоит из 152 собственных и 72 франшизных предприятий. В 2002 году был открыт первый магазин сети в городе Москва. Бренд относится к mass-market, что говорит о доступности для каждого потребителя. Компания проводит ежемесячное обновление коллекций. Девять продуктовых линий, которые включают в себя одежду, аксессуары, белье, обувь. Лучшие тренды, соблюдение тенденций моды, осуществление доступного франчайзинга.
Владельцем компании является ОАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУПП».
Компания активно участвует во франчайзинге. В 2006 году сеть впервые запустила франшизу. За 15 лет существования компания смогла открыть представительства в Казахстане, Армении, Беларуси, Украине. Франшизы находятся во многих известных городах, таких как Москва, Самара, Санкт-Петербург. Франшиза имеет высокие темпы роста за счет уникальных товаров.
Срок открытия бизнеса по франшизе различен в зависимости от выбранного франчайзингового пакета. Время колеблется в пределах от 30 дней (при покупке пакета Смарт) до 90 дней (при приобретении пакета Флагман).
С самого начала своего существования компания смогла выйти на мировой рынок. На данный момент во многих крупных городах России можно найти магазины сети. Также организация имеет ряд магазинов в странах ближнего зарубежья.
Покупка франшизы происходит за счет инвестиций, которые уходят на оборудование торговой площади и товарное наполнение. Инвестиции составляют часть вложений для открытия магазина, другую вносит компания.
При достаточно высоких вложениях (19 000 000 рублей) франшиза сможет окупить себя за 18 месяцев. Это достаточно высокий показатель. К примеру, франшиза Colin’s при вложениях от 9 000 000 рублей имеет такой же срок окупаемости. Befree окупается за то же время при меньших инвестициях, что является преимуществом. Также отсутствуют роялти и паушальный взнос.
Франчайзер предлагает готовую бизнес-модель, осуществляет обучение и поддержку на всех этапах, предоставляет готовый бизнес-проект, заказывает необходимое оборудование.
Объем начальных инвестиций — от 19 000 000 рублей. Прогнозируемая выручка — 1 000 000 рублей в месяц, из которых чистая прибыль более 100 000 рублей.
Инвестиции включают:
Дополнительным расходом является покупка лицензии — 50 000 рублей.
Численность населения города — от 500 000 человек. Закупка товара — от 8 млн ₽
Франчайзер помогает рассчитывать бизнес-план, поддерживает покупателя на любом этапе развития. Осуществляет помощь в поиске площади для торговой точки, в формировании заказа. Также франчайзер оказывает содействие в разработке архитектурных презентаций.
Франчайзер осуществляет обучение современным технологиям, помогающим вести бизнес. Предоставляет услуги, а также полное обучение по мерчендайзингу. Проводит семинары, тренинги, мероприятия, встречи по оптимизации различных процессов. Предоставляет обучающие материалы — Merchbook/Styleguide, общий доступ к различным инструкциям в корпоративной социальной сети, еженедельные рекомендации по ведению магазина.
Контроль осуществляется на всех этапах ведения бизнеса. К каждому партнеру прикреплен личный менеджер, который отвечает на вопросы, курирует франчайзи.
Для успешного запуска от франчайзи требуют соблюдения несколько большего количества пунктов, нежели, например, при приобретении франшизы аутсорсинга. Покупатель франшизы должен иметь арендованную торговую площадку или собственную, которая соответствует всем нормам безопасности, а также условиям приобретения франшизы. С полным перечнем требований к помещению можно ознакомиться в разделе Требования к помещению.
Для будущего партнера обязательно открытие ИП. Если покупателей больше одного, то они должны иметь статус юридического лица.
Также приветствуется наличие человеческих качеств, таких как:
Требования к помещению разнятся в зависимости от приобретаемого пакета. Технические требования и нормы безопасности не различаются.
Для примера рассмотрим требования к помещению, прописанные в программе Лайт:
Конкуренты в лице Bosco, Zarina, Bershka, Colin's, Zara, Ostin, Gloria Jeans могут переманивать постоянных клиентов Befree более низкими ценами, и прибыль франчайзи начнет падать.
Несмотря на то, что Befree не является мастодонтом отечественного рынка одежды, как франшиза компания весьма удалась. Если посмотреть на франшизы более именитых фирм, например, Bershka, Colin's и на другие, то видно, что заявление о прогнозируемой выручке совершенно отсутствует, при том, что вложения в эти франшизы являются нисколько не меньше, чем в Befree. Однако можно найти информацию о бренде Zara. По утверждению специалистов этой организации, доход с франшизы будет составлять около 500 000 рублей в месяц против более 1 000 000 рублей у Befree.
Наиболее приоритетными городами для развития являются Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Липецк, Шахты, Новошахтинск, Якутск и другие.
Возможно появление нарушений в цепи поставок. Также необходимо понимать, что спрос на одежду не всегда остается одинаково высоким. Франчайзи должен учитывать, что существует риск уйти в минус, например, в случае кризиса.
Также на прибыли магазина негативно отразится открытие новой торговой точки иного бренда поблизости. Высокая конкуренция тоже является одним из факторов риска.
Среди недостатков франшизы можно отметить высокие первоначальные инвестиции. Необходимо понимать, что среди магазинов одежды данный размер инвестиций является достаточно усредненным (например, вложения во франшизу Colin's составляют 9 000 000 рублей).
Также далеко не у каждого есть в наличии помещение, собственное или арендованное. Тем более, эта коммерческая площадь должна соответствовать жестким требованиям.
За 15 лет существования компания смогла преодолеть рубеж в 100 магазинов и встать в один ряд с такими известными фирмами, как Colin's, Oodji, O'stin, несмотря на то, что хронология этих фирм насчитывает в два, а то и в три раза больший срок существования, чем Befree.