«Чебаркульская птица» — современный многопрофильный птицеводческий комплекс смешанного типа, в котором организован полный цикл производства бройлерной и яичной продукции. Птицефабрика основана в 1972 году в Челябинской области.
На предприятии функционирует замкнутый цикл производства — от выращивания злаков до выпуска готовой продукции из мяса птицы. Ежемесячные объемы производства составляют более 40 000 000 яиц, более 3 000 тонн мяса птицы и 850 тонн колбасных изделий, а также 15 000 тонн семян для комбикормов.
У компании есть собственный селекционно-семеноводческий центр «Чебаркульские семена», автотранспортный комплекс, бэк-офис, тендерная площадка для эффективного и удобного проведения тендеров на конкурентной основе.
Франчайзинг «Чебаркульская птица» запущен в 2015 году. В сети действует 210 фирменных магазинов, которые были открыты в течение 4 лет. Бренд представлен в 59 городах и поселках России, в 5 регионах (Челябинская, Свердловская, Курганская, Тюменская и Пермская области), а также в республике Башкортостан. Франчайзер предлагает открыть свой магазин по франшизе и зарабатывать от 400 000 рублей валовой выручки в месяц.
Миссия компании — с любовью производить и поставлять продукты питания. Франчайзер любит свое дело и доверяет продукту, который производит. Компания передаст инвестору весь накопленный опыт в сфере розничной торговли, поможет выстроить бизнес-процессы и организовать эффективную работу магазина.
Для участия во франчайзинговом проекте достаточно связаться с франчайзером, чтобы обсудить нюансы сделки. Компания поможет подобрать локацию, предоставит дизайн-проект, обеспечит контроль строительных работ, разработает маркетинговую компанию, рекламную стратегию и промоакции. Партнерам предоставляются услуги по подбору персонала, запуску бизнеса под ключ, а также сопровождение и контроль точек.
Главными достоинствами рассматриваемого франчайзингового проекта являются:
Франчайзер предлагает широкий выбор форматов: павильоны, магазины у дома, торговые точки прилавочного типа и отделы в крупных ТК.
Во франчайзинговый пакет включены все инструменты для успешного стартапа, в том числе:
В организации используется сбалансированная система ценообразования и широкий ассортимент продукции (более 200 наименований плюс сопутствующие продукты от компаний — партнеров сети).
Франчайзер организует ежегодный съезд для действующих франчайзи, на котором проводятся обучение, а также презентации новых линеек продукции и усовершенствованных технологий, действующих бизнес-процессов. Франчайзи могут обмениваться опытом, делиться кейсами по продажам и управлению фирменной точкой, получать полезную информацию для будущей деятельности.
Для сотрудников также предусмотрены конкурсы, награды и корпоративные мероприятия. Так, 30 ноября 2021 года губернатор Челябинской области, Алексей Текслер, наградил победителей в агропромышленном комплексе Челябинской области. По итогам каждого сельскохозяйственного года компания проводит церемонии торжественного награждения лучших сотрудников. Специалисты получают почетные грамоты и денежные премии.
Площадь помещения для организации работы магазина составляет от 25 до 35 квадратных метров. Магазин должен соответствовать требованиям Роспотребнадзора и Государственной противопожарной службы.
От потенциальных партнеров ожидается наличие заявленной суммы инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие франчайзингового проекта на региональном уровне. Преимуществом будет наличие предпринимательского опыта в реализации сельскохозяйственной продукции, розничной торговли или ведения собственных проектов.
Минимальные инвестиции на запуск проекта «Чебаркульская птица» с нуля составляют 325 000 рублей (для организации работы точки площадью 25 квадратных метров).
Паушальный взнос — 160 000 рублей. В сумму включены: помощь в оценке локации и разработке POS-материалов, подключение ПО и оборудования, предоставление формы продавцов, право пользования брендом и элементами фирменного стиля. Также в данную сумму входят затраты на проведение торжественного открытия с дегустацией и подарками для посетителей, услуги лидогенерации — до 400 человек.
Стоимость закупки первой партии товаров составляет 200 000 рублей, а операционные расходы в первый месяц работы — 125 000 рублей. Роялти — 10 000 рублей в месяц.
Для новых партнеров предусмотрена компенсация возвратов в течение 60 дней — дополнительная скидка и трехмесячные каникулы по роялти в течение 3 месяцев. Максимальный товарооборот одной торговой точки составляет 2 000 000 рублей, в среднем — от 400 000 рублей в месяц. Проходимость каждого павильона — от 150 человек в сутки. Следуя инструкциям управляющей компании, можно выйти на самоокупаемость уже через 3 месяца с момента запуска бизнеса.
На сайте fran.chpt.ru есть встроенный калькулятор прибыли, при помощи которого можно рассчитать прибыльность магазина. Например, при стоимости за аренду помещения 20 000 рублей в месяц, проходимости точки — 400 человек в час и среднем чеке 180 рублей, а также конверсии 3%, чистая прибыль инвестора составит 105 000 рублей в месяц. Условные затраты в этом примере составляют 80 000 рублей в месяц.
Товарный знак «Чебаркульская птица» — широко узнаваемый бренд как в Челябинской области, так и за ее пределами. Продукция данной торговой марки славится своим высоким качеством и заслужила доверие покупателей. Франчайзи не придется работать над репутацией и узнаваемостью.
Фабрика получила множество престижных наград всероссийских и международных отраслевых конкурсов, что говорит о надежности ее продукции. «Чебаркульская птица» — проверенный партнер, с которым легко выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения.
Масштабы сотрудничества можно выбирать в зависимости от инвестиционного потенциала инвестора. Большинство партнеров не ограничиваются покупкой одного объекта, а запускают несколько точек в разных районах города.
Риском для развития бизнеса является повышение цен на семена, нехватка комбикормов. В качестве нетрадиционных кормов могут выступать, наряду с люпином, рапсом и горохом, продукты микробиологического синтеза и побочные продукты пищевого производства. Такие компоненты используются для выпуска комбикормов по более низкой себестоимости при сохранении и даже повышении эффективности показателей продуктивности птицы.
Применение нетрадиционных кормов позволяет заменить дорогие ингредиенты более доступными и экономически выгодными, а также внедрить безотходное производство. В «Чебаркульской птице» организован полный цикл производства зерна и комбикормов, что значительно снижает себестоимость выпуска готовой продукции. Также есть цеха холодной и горячей переработки продуктов, что положительно отражается на количестве списаний, практически сводя их к нулю.
Не стоит забывать про риски заболеваний птицы (птичий грипп, пастереллез, пуллороз, сальмонеллез и так далее), что может привести к дефициту продукции на рынке и подорожанию мяса птицы и яиц.
Данная проблема решается за счет строгого контроля качества производства на предприятии «Чебаркульская птица». Но свести указанный фактор на нет крайне сложно, независимо от материально-технической базы производителя.
У каждого вида и породы птиц есть уязвимые места, например, чувствительность к переохлаждению и различным инфекциям. Многие болезни передаются воздушно-капельным путем: заражение одной особи может пагубно повлиять на остальных птиц.