О компании
«Фармия» — аптечная сеть, основанная в 1997 году как семейный бизнес. До 2010 года работало 3 аптеки, а затем учредители приняли решение масштабировать сеть. Уже в 2016-2017-м годах оборот компании, состоящей из 60 собственных объектов, превысил 1 миллиард рублей.
В наши дни суммарный оборот организации составляет 2 500 000 000 рублей. В «Фармии» работает более 350 сотрудников. Постоянная клиентская база насчитывает 200 000 человек.
Описание франшизы
Франчайзинг запущен в 2016 году: началось параллельное развитие собственной и франчайзинговой сети. В 2019 году учредители сделали ставку на развитие второго направления.
Франчайзер предлагает предпринимателям из разных городов РФ стать партнерами «Фармия» и открыть собственную аптеку по франшизе.
Основные принципы работы:
- Предельная открытость перед клиентами и партнерами
- Детальные расчеты, описание процессов и показателей деятельности точки
Условия участия:
- Инвестиции — от 800 000 до 3 000 000 рублей
- Паушальный взнос — от 150 000 до 200 000 рублей
- Прогнозируемая выручка — до 2 000 000 рублей в месяц
- Возможная чистая прибыль — до 130 000 рублей в месяц
- Роялти — 0,65% от оборота
Регионы продаж
Партнерская сеть «Фармия» насчитывает более 60 точек в Центрально-Черноземном регионе, Курской, Белгородской и Липецкой областях, городе Воронеж. Всего в сети функционирует более 160 объектов аптечного бизнеса.
Как происходит покупка
После того, как предприниматель оставит заявку на нашем сайте, специалисты компании «Фармия» проведут оценку рентабельности запуска аптеки в выбранном населенном пункте. Франчайзер предоставит экономические расчеты, после чего партнеры заключают договор о сотрудничестве.
Дальнейший план:
- Дизайнер разрабатывает индивидуальный дизайн-проект с техническими параметрами помещения, планировку и план расстановки оборудования, мебели согласно стандартам по внешнему и внутреннему оформлению, требованиям брендбука
- Менеджер помогает разработать ассортиментную матрицу и сформировать первичный заказ всех необходимых позиций
- Партнера подключают к фирменному ПО для автоматизации процессов с интуитивно понятным интерфейсом. Стоимость подключения, установки, настройки и обучения персонала включена в паушальный взнос
- Команда открытия готовит аптеку к запуску. Франчайзер помогает в общении с надзорными и лицензирующими органами, предоставляет документы в нужные инстанции
- Франчайзер помогает с подбором, обучением и адаптацией персонала
- Маркетологи разрабатывают и предоставляют франчайзи маркетинговый план и алгоритм его осуществления
- Партнер получает доступ к базе данных поставщиков и заказывает товары
- В назначенный срок управляющая компания проводит техническое и официальное открытие аптеки с запуском рекламных акций для привлечения клиентов
Получить консультацию по франшизе «Фармия» можно на нашем сайте.
Срок запуска
Открытие точки с нуля возможно за 3 месяца с момента подписания договора.
Преимущества
Плюсы франчайзинга от «Фармии»:
- Наличие собственной системы управления ассортиментом – для поддержания торговой наценки на нужном уровне
- Особый подход к маркетингу – ретробонусы от производителей по итогам кварталов, система лояльности, контакт с покупателями и развитие персонала
- Наличие собственной интернет-аптеки
- Система мотивации и стандарты, которые позволяют зарабатывать каждому сотруднику
- Собственная IT-инфраструктура, при помощи которой можно отслеживать ситуацию в аптеке по фармацевтам и провизорам
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
В паушальный взнос включены:
- Помощь в подборе локации
- Дизайн-проект помещения с расстановкой оборудования
- Сайт на поддомене франчайзера
- Мобильное приложение
- Обучение и стажировка персонала перед запуском бизнеса
- Установка и пуско-наладка оборудования
- Программное обеспечение
- Подготовка точки к открытию
- Помощь в получении фарм-лицензии
Дополнительные услуги (стоимость обсуждается индивидуально с каждым инвестором):
- Ремонт помещения
- Изготовление и поставка мебели
- Организация акций
- Печать POS-материалов и полиграфии
- Повторное обучение сотрудников
Помощь в открытии
Сопровождение партнера начинается с процедуры инициализации. Далее дизайнер разрабатывает дизайн-проект, план расстановки оборудования, помогает оформить аптеку и сформировать ассортиментную матрицу. Перед открытием на точку выезжает команда франчайзера для проверки готовности аптеки по чек-листу.
Обучение
Франчайзи проходят обязательное обучение на территории учебного центра в городе Воронеж и в дистанционном формате. Основные темы курса:
- Фирменные стандарты сети
- Работа с ПО
- Повышение квалификации по продукту и работе с клиентами
- Бонусная система
- Тренинг по продажам
Поддержка
Франчайзер получит доступ к Telegram-чату. Коммуникации осуществляются в мессенджере и по e-mail. IT-специалист отвечает за обслуживание и модернизацию ПО.
Контроль
Программное обеспечение «Фармии» обладает следующим функционалом:
- Минимизация ручного труда в рутинных операциях
- Автообновления ПО
- Хранение всех данных в облачном сервисе
- Документооборот
- Справочник номенклатуры и связь с поставщиками товаров и услуг
- Динамическое ценообразование (в том числе привязка к ценам конкурентов)
- Управление автозаказом
- Бонусная система (дисконтные карты)
- Обработка индивидуальных заказов
- Интернет-аптека с SMS-информированием
В компании используется система контроля качества, основанная на 45 критериях («Тайный покупатель»). Проверяются внешний вид аптеки, качество обслуживания, соответствие стандартам и требованиям франчайзера.
Привлечение клиентов
Маркетинговый бюджет включает:
- Рекламные акции
- Мерчендайзинг
- Товары дня
- Полиграфию
- Обучение
Требования к франчайзи
Чтобы стать франчайзи «Фармия», потребуется:
- Заявленная сумма инвестиций и оборотных средств
- Фармацевтическое образование (или провизорское)
- Опыт работы в фарм-сфере или готовность много работать с большой номенклатурой товаров
- Иметь (при отсутствии опыта) в команде одного опытного сотрудника с соответствующим образованием – ИП не имеет права заниматься аптечной деятельностью без среднего специального или высшего фармацевтического образования. Также в составе юрлица должен быть заместитель с аналогичным уровнем образования и опытом работы
Необходимо изучить наличие в регионе местонахождения инвестора квалифицированного персонала, особенно если в городе отсутствуют учебные заведения для фармацевтов.
Идеальный партнер — франчайзи, у которого уже есть 1 или несколько аптек, или заведующий, который понимает, как работает бизнес и хочет пройти процедуру ребрендинга или открыть бизнес с нуля.
Требования к помещению
Для открытия аптеки потребуется помещение площадью от 30 до 150 квадратных метров, находящееся в собственности или долгосрочной аренде (обязательная регистрация договора). Месторасположение — вблизи рынков, остановок, лечебно-профилактических учреждений, в ТЦ, на транспортных развязках в крупных спальных районах.
Основные пожелания к помещению:
- Торговый зал — от 15 квадратных метров, который не требует капитального ремонта
- Наличие санузла, телефонии и интернета
Бизнес-модель
Средняя торговая наценка составляет 23%. Рентабельность продаж — 5%. Маркетинговый доход — от 4%.
Видео о франшизе «Фармия»