О компании
Fit Service — международная сеть автосервисов, которая была создана в 2008 году. Помогает автомобилистам решать проблемы от ремонта транспортных средств до сложных ситуаций на дорогах.
Является самой быстроразвивающейся сетью. Всего к 2021 году действует 282 автосервиса в 138 городах России и Казахстана, еще 79 СТО на стадии запуска. Сеть Fit Service включает 12 собственных автосервисов, представительства компании действуют в Новосибирске, Москве и Нур-Султане.
Описание франшизы
Франчайзинг был открыт в 2013 году. В 2021 году, по версии Forbes, компания заняла первое место в рейтинге «30 самых выгодных франшиз России». Стала победителем в премии Golden Brand 2018 в номинации «Франчайзер года», а также победителем премии «Золотой ключ» в номинации «Лучший сетевой автосервис 2015, 2016, 2018, 2019». По оценке Бибосс, вошла в топ-1 рейтинга «Лучшие франшизы России по версии Бибосс» и топ-1 в категории «Авто» в 2020 году.
Приобретая франшизу Fit Service, можно открыть автосервис в своем городе.
Преимущества
- Собственная система автоматизации, позволяющая улучшить работу автосервиса, продажу запчастей, увеличивая таким образом средний чек на 65%
- Единый контакт-центр, действующий 20 часов в сутки. За месяц обрабатывает свыше 70 тысяч звонков
- Эффективный маркетинг, позволяющий привлечь клиентов не в сезон. Проведение федеральных рекламных кампаний, исследований, создание и поддержание имиджа компании на всей территории присутствия
- Собственный обучающий центр Fit Lab, который обучает свыше 7 тысяч специалистов в течение года. Предусмотрено обучение по направлениям: руководитель СТО, автомеханик, автоэлектрик
- Собственный HR-отдел, который рассматривает в неделю свыше 20 тысяч кандидатов. Создана собственная база резюме. Предоставляется помощь с подбором персонала (полный комплекс документов по управлению и подбору кадров, проведение дней открытых дверей для кандидатов)
- Комплексная поддержка бизнеса партнера (расчет инвестиций и срока окупаемости, анализ рынка авторемонтных работ)
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Во франчайзинговый пакет включены:
- Обучение в центре автосервиса Fit Lab для собственника и руководителя станции, специалистов (мастеров-приемщиков, диагноста, автомеханика, специалиста по развал-схождению), где проводятся обучение и аттестация, курсы повышения квалификации, мастер-классы и вебинары. Программы по техобслуживанию и ремонту разрабатываются при сотрудничестве с европейскими производителями запчастей и деталей для автомобильных конвейеров. В Fit Lab оперативно появляется новая информация, которая адаптируется для легкого восприятия и последующего использования во всей сети
- Отсрочка на первоначальный закуп запчастей в Rossko на 120 дней. Rossko является стратегическим партнером управляющей компании и ведущим дистрибьютором автозапчастей. Он предлагает продукцию от всемирно известных производителей автозапчастей, многие из которых крупные поставщики OEM для автоконцернов. В каталог компании входят альтернативные предложения в разных ценовых сегментах по товарным категориям
- Бесплатная стартовая рекламная кампания после открытия — 60 дней. В первые 2-3 месяца Fit Service запускает масштабную рекламную кампанию и концентрируется в том районе, где открывается станция партнера (распространяются листовки в торговых и бизнес-центрах, организуются промоакции, запускается таргетированная реклама в соцсетях). Это позволяет создать первичный поток клиентов. По завершении стартовой рекламной кампании и в последующем управляющая компания осуществляет активную маркетинговую поддержку франчайзи, но уже федеральную через взаимодействие с блогерами, таргетированную и контекстную рекламу, проведение федеральных акций и иное
- Интенсивное сопровождение автосервиса до выхода на плановые показатели — 120 дней
- Рассрочка на 12 месяцев на материалы для организации зоны приемки и ожидания. Партнеру предлагается пакетное решение по оформлению станции. В него входит не только продукция для оформления СТО, но и корпусная мебель, стенды с инструментом общего использования, брендированные канцтовары, спецодежда для персонала и много иных полезных вещей
- Выезд команды отрытия к франчайзи на сервис перед запуском (за счет Fit Service). Группа открытия помогает грамотно настроить бизнес-процессы на станции. Руководитель группы открытия работает с владельцем СТО, демонстрирует на практике точки контроля бизнеса, проводит обучение персонала в системе автоматизации. Технолог группы открытия осуществляет проверку укомплектованности оборудованием и инструментом, проводит обучение для специалистов цеха, показывает, как правильно вести документооборот, демонстрирует, как нужно работать с сервисными установками и специальным инструментом
Требования к франчайзи
Партер должен иметь необходимые финансовые вложения на открытие автосервиса, соблюдать регламенты и стандарты управляющей компании. Помимо этого, франчайзи должен быть готов к активному управлению бизнесом и постоянному саморазвитию и обучению.
Требования к помещению
Для автосервиса необходимо помещение площадью от 200 квадратных метров и высотой потолков от 4 метров. Сервис должен располагаться на первой линии домов, возле крупной транспортной магистрали и жилых домов, хорошо просматриваться с дороги. Необходимо близкое размещение по отношению к жилым районам и бизнес-центрам.
Бизнес-модель
- Инвестиции — от 6 000 000 рублей
- Паушальный взнос — 500 000 рублей
- Роялти — 6,5% от выручки
- Срок окупаемости — 18 месяцев
- Выход на точку безубыточности — от 3 месяцев
- Прибыль в месяц — от 450 000 рублей
- Рентабельность — 18%
Приведенные сведения соответствуют для СТО 6 постов.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Ежегодно количество автомобилей на дорогах возрастает. При этом рано или поздно ломается любая машина, какой бы марки она не была. Также требуется периодический техосмотр, замена деталей и комплектующих машин. Случаются ДТП на дорогах, а также неудовлетворительное дорожное покрытие приводит к необходимости ремонтных работ. Все это свидетельствует о востребованности услуг, оказываемых Fit Service.
Основные риски и недостатки
Недостатками франшизы являются необходимость относительно высоких инвестиций при продолжительном сроке окупаемости, подбор высококвалифицированных сотрудников и высокая конкуренция, особенно в мегаполисах.
Доход станции зависит от ее размещения. Следует учесть риск сезонности, а также повышенной травмоопасности на работе.
Видео о франшизе «FIT SERVICE»