О компании
«Лейка» — это сеть умных моек самообслуживания. Цель компании — создать формат цифровой автомойки, стать digital first мойками в России. Для этого она создала IT-платформу, которая позволяет автовладельцам самостоятельно ухаживать за своей машиной, выбирая нужные услуги с помощью мобильного приложения. Последнее также помогает клиенту оплачивать услуги мойки и получать скидки от ее партнеров.
Компания «Лейка» была основана в 2018 году, в тот же год было запущено франчайзинговое направление бизнеса. Сейчас сеть автомоек включает 3 собственных предприятия и 6 франшизных. У «Лейки» действует собственное мобильное приложение для управления бизнесом франчайзи.
Описание франшизы
Покупка франшизы компании «Лейка» предполагает открытие своей мойки самообслуживания.
Процесс открытия включает следующие этапы:
- Выбор города
- Знакомство по скайпу
- Оформление договора
- Внесение паушального взноса
- Проведение обучения
- Поиск участка под строительство
- Проектирование
- Строительство
- Открытие автомойки
Запуск автомойки займет:
- Заключение договора и оплаты — 30 дней
- Обучение персонала — 3 дня
- Поиск участка под строительство по договору — 6 месяцев
- Проектирование: по договору — 6 месяцев, индивидуальный проект — до 60 дней
- Строительство: по договору — 360 дней, в среднем 200-240 дней
Открытие автомойки занимает в среднем 6-8 месяцев.
Преимущества
Сотрудничая с «Лейка», франчайзи получает следующие преимущества:
- Подходит для небольших городов, одна мойка обслуживает 25 000 человек
- Известный бренд
- Индивидуальные условия по паушальному взносу
- Оказание поддержки франчайзи в отношении рекламы и маркетинга
- Удаленный доступ к CRM
- Высокая рентабельность
- Мобильное приложение позволяет увеличить выручку на 30%
- Для инвесторов:
- Онлайн-мониторинг оборудования
- Онлайн-показатели бизнеса
- Онлайн-трансляция с мойки
- Онлайн-выручка
- Для посетителей:
- Бонусная система
- Онлайн-оплата
- История операций
- Служба поддержки
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
В рамках франшизы «Лейка» всем франчайзи предоставляются:
- Проверенная бизнес-модель
- Персональный куратор по принципу «одного окна»
- Поэтапный план действий по согласованию всех вопросов с регулирующими органами и службами
- Типовой строительный проект и адаптация проекта под расположение участка
- Техзадание на присоединение коммуникаций
- Дизайн-проект, готовый брендбук
- Маркетинговый анализ участка и прогноз выручки, маркетинговые материалы (ежемесячный план акций и промомероприятий)
- Контакты поставщиков и подрядчиков
- Проверенная модель обучения персонала
- Пакет документов для запуска бизнеса
- Круглосуточная поддержка по вопросам эксплуатации объекта
- Доступ к базе знаний
- Консультирование в решении вопросов с проверяющими органами
- Подключение к мобильному приложению «Лейка»
- Обучение персонала
Предлагаются следующие варианты моек самообслуживания:
- Открытая МСО
- Быстровозводимая конструкция
- Низкий уровень инвестиций
- Высокий трафик
- Закрытая МСО
- Эстетичный внешний вид
- Подойдет для круглогодичного использования (до -30 ०C)
- Высокий уровень комфорта клиентов
- Грузовая МСО
- Удобное исполнение конструкции для мытья грузовиков и спецтехники
- Высокий спрос у владельцев и водителей грузовиков и спецтехники
- Мало предложений на рынке
- МСО для закрытых паркингов
- Уникальное предложение на рынке моек
- Быстрый запуск (1 неделя с даты согласования)
- Низкий уровень инвестиций
Узнать точную сумму инвестиционных вложений в данные форматы моек автообслуживания можно на сайте компании «Лейка». Компания предоставляет поставщиков запчастей и автохимии в каждом регионе. Обслуживанием оборудования автомойки занимается сертифицированный сервисный центр. Гарантия оборудования составляет 1 год.
Требования к франчайзи
В отношении франчайзи предъявляются следующие требования компании «Лейка»:
- Наличие первоначальных инвестиций
- Желание стать частью бизнеса клуба «Лейка»
Требования к помещению
При подборе помещения под мойку самообслуживания нужно учитывать следующие требования «Лейки»:
- Размещение в местах с высокой концентрацией клиентов:
- Парковки торговых центров
- Площадки районов массовой застройки
- Участки у магистральных дорог, по которым население передвигается между местами жительства и работы
- Машинопоток в обе стороны. В дневное время должен составлять 1 500 авто в час
- Число семей (квартир) в радиусе 2 км от участка автомойки — не менее 10 000
- Площадь земельного участка — 1 500-2 500 квадратных метров. Участок должен позволять использовать застройку площадью 8 на 35 метров, а также должно быть место для проезда и очереди авто — 7-8 метров с каждой стороны
- Электричество — 8-10 кВт 1 пост
- Подключение к воде, потребление объекта — 300 кубических метров/1 пост
- Наличие бытовой и ливневой канализации
- Желательна газификация участка
- Целевое назначение участка — придорожный сервис, автомоечный комплекс, автомойка. Категория земельного участка должна соответствовать назначению земельного участка
- Расстояние до ближайшего жилого здания должно составлять не менее 100 метров либо быть обеспечена возможность корректировки санитарно-защитной зоны
- Земельный участок должен находиться в собственности или долгосрочной аренде, либо в форме уступки права муниципальной аренды с остаточным сроком не менее 5 лет
Бизнес-модель
Для того чтобы войти в бизнес «Лейки», необходимо иметь первоначальные инвестиции на создание автомойки и внесение паушального взноса.
Компания предлагает три пакета сотрудничества: «Эконом», «Стандарт» и «Премиум».
«Эконом»
- Паушальный взнос — 300 000 рублей
- Роялти 1-й год — 3,5%
- Роялти со второго года — 5%
«Стандарт»
- Паушальный взнос — 1 000 000 рублей
- Роялти 1-й год — 3,5%
- Роялти со второго года — 5%
«Премиум»
- Паушальный взнос — 3 000 000 рублей
- Роялти 1-й год — 10%
- Роялти со второго года — 10%
Характеристики:
- Первоначальные инвестиции — 10 000 000-30 000 000рублей
- Окупаемость — 1,5 года
- Срок запуска — 6 месяцев
По каждому проекту прописывается план выручки в месяц на первый год: Если он не выполняется, то роялти не уплачивается. В первый год роялти составляет:
- 1-3 месяц — 0%
- 4-12 месяц — 3,5%
- 13 месяцев и далее — 5%
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
С каждым годом число автомобилей на дорогах только увеличивается, а это свидетельствует о том, что спрос на услуги автомоек только растет. Помимо этого, на мойках самообслуживания уходит меньше времени на оказание услуги, а стоимость ниже, что увеличивает спрос на нее. Все это свидетельствует о перспективности данного бизнеса.
Преимуществом создания своей мойки самообслуживания является возможность выбрать формат сотрудничества, индивидуальные условия по паушальному взносу, всесторонняя поддержка франчайзи при запуске автомойки, удаленный доступ к CRM-системе, использование мобильного приложения для франчайзи и клиентов. Помимо этого, франчайзи получает мощную маркетинговую поддержку на протяжении всего сотрудничества, а также круглосуточную поддержку по вопросам эксплуатации объекта.
Основные риски и недостатки
Запуск данного бизнеса характеризуется наличием риска, поскольку требует высоких инвестиций при продолжительном сроке окупаемости. Помимо этого, необходимо учесть жесткие правила размещения автомойки, санитарных норм, пожарной безопасности, архитектурного проекта. Покупка оборудования, расходников и химии предусмотрена только у «Лейки».