i-Coffee.me — сеть бесконтактных мини-кофеен самообслуживания с цифровым управлением. Заказ оформляется на месте через сенсорный экран или дистанционно — через мобильное приложение. Забрать заказанный заранее кофе можно в любой удобный момент с помощью отсканированного QR-кода с электронного чека.
В кофейнях i-Coffee.me используется только качественный кофе из 100% арабики, который поставляется напрямую с плантаций Южной Америки и обжаривается по эксклюзивному рецепту. Компания работает с кофемашинами немецкого и итальянского производства — Egro, Necta и WMF.
Проект i-Coffee.me принадлежит компании i-Retail — разработчику и поставщику кассовых и мобильных решений для предприятий розничной торговли. Первая мини-кофейня начала работать в начале мая 2020 года в одном из московских бизнес-центров.
Сеть цифровых кофеен развивается по модели франчайзинга. Партнерами компании i-Coffee.me становятся представители малого и среднего бизнеса, а также компании, которые обслуживают конечного потребителя — клиники, банки, бизнес центры, ТРК.
Франшиза ритейла самообслуживания отличается легким стартом и быстрой окупаемостью. Для начала работы нужно только найти и арендовать подходящее место для установки кофейного автомата, после чего остается лишь пополнять запасы молока и воды, а также каждый день промывать кофемашину.
Франчайзер оказывает своим партнерам помощь на всех этапах бизнеса, включая старт, запуск и сопровождение в процессе работы. Также обеспечивается поставка оборудования и кофе, сервисная поддержка и ежедневный онлайн-мониторинг работы кофейных автоматов.
Франшиза полностью готова к работе. Паушальные взносы отсутствуют. Партнер вносит плату только за программное обеспечение, после чего покупает ингредиенты и расходные материалы по оптовым ценам с доставкой до места. Больше никаких платежей не предусмотрено.
Франшиза i-Coffee.me обладает рядом преимуществ:
К преимуществам этой франшизы относится также «умная система возвратов» — уникальная технология автоматического возврата средств за некачественно налитый кофе. Система мониторит налив напитка, и если он не соответствует стандарту, компания i-Coffee.me автоматически возвращает деньги, сообщает в центр мониторинга об ошибке и оперативно устраняет причину.
Встроенные камеры записывают каждую транзакцию. Видеоаналитика, на основании которой происходит выявление нарушений, доступна в личном кабинете.
Данные о каждой уборке сохраняются в виртуальном журнале. Клиент всегда может проверить время и продолжительность обслуживания, имя ответственного сотрудника, перечень производимых работ, таких как промывка кофемашины, молочной системы, замена воды и других.
Постоянно ведется видеозапись обслуживания. Датчики сами проверяют степень наполнения всех расходников и при изменении показателей автоматически добавляют данные в журнал обслуживания.
Для управления торговой точкой достаточно одного человека. При расширении сети один человек способен обслужить до 10 точек.
Программное обеспечение позволяет работать с корпоративными клиентами, что существенно увеличивает прибыль и расширяет возможности продажи кофе.
Корпоративная модель может предусматривать следующие варианты реализации кофе:
Вместо чаевых встроена опция перевода денег после оплаты в пользу благотворительных фондов «Вера» и «Линия жизни», а также в благотворительный фонд Константина Хабенского.
Франшиза включает следующий набор опций:
Франчайзер предлагает три формата франшизы, каждый из которых может совмещаться с другими или применяться самостоятельно.
Этот формат предполагает широкий выбор моделей оборудования разных размеров и комплектаций на любой вкус. Характеристики формата «Кофейня»:
Микромаркет — готовая точка для продажи продукции. Характеристики формата:
Кафе i-Coffee.me — это полноценная автоматизированная точка питания, оборудованная всем необходимым:
Кафе оснащено специализированным программным обеспечением с системой приема платежей, автоматизированной рекламой, системой лояльности и CRM-системой.
Помимо работы по франшизе, компанией предусмотрены еще два варианта сотрудничества.
Co-branding
Компания i-Coffee объединяет бренд с партнерским, оставляя свое оборудование и программное обеспечение. Данная модель работы позволяет:
Этот вариант работы обязательно требует согласования вкуса конечного напитка.
White Label
Партнер работает под своим брендом, используя только IT франчайзера. Использование эксклюзивного оборудования и мебели, сделанной по чертежам франчайзера, в этом варианте работы не предусмотрены.
Размер мини-кофейни позволяет установить ее почти в любом общественном месте. Помещение, в котором будет установлено оборудование, должно иметь следующие характеристики:
Примеры локаций: вокзалы крупных городов, аэропорты, промышленные зоны, закрытые заводы, визовые центры и посольства, сетевые отели, кинотеатры, закрытые офисы, элитные жилые комплексы с зоной лобби-бара, ТРК, МФЦ, вузы, прикассовая зона в любом магазине, любой сервис, в том числе АЗС.
Если локация оказалась нерентабельной, необходимо перевезти оборудование. В случае более 2–3 переездов рекомендуется обновлять мебель, так как она играет важную роль в формировании лояльности клиентов.
Партнером компании i-Coffee может стать любой предприниматель даже при отсутствии опыта. Основными требованиями к франчайзи являются:
Сумма вложений в этот бизнес зависит от выбранного формата:
В цену входит все оборудование под ключ, доставка по Москве или до терминала транспортной компании в Москве, сборка, пусконаладочные работы.
Средние показатели бизнес-модели:
Кофе — продукт, популярность которого не снижается. Наоборот, согласно статистике, потребление кофе год от года только возрастает. Так, например, в 2018 году этот показатель увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом. Известно, что в России кофе выбирают 73% жителей.
Вместе с этим повышается спрос на скорость обслуживания и качество напитков. Если речь идет о латте или капучино, клиенты предпочитают натуральное молоко в их составе, а не сухое, как в кофе из вендинговых аппаратов. Продукция, которую предлагает населению компания i-Coffee, на 100% соответствует всем этим требованиям, поэтому у бизнеса могут быть очень хорошие перспективы.
Главным недостатком работы по этой франшизе является достаточно высокий уровень конкуренции в сегменте кофейных заведений и аппаратов. Также есть риск остаться без стабильной прибыли, если установить аппарат в локации с недостаточно высоким трафиком. При частых перемещениях из локации в локацию требуется замена мебели, которой оборудована точка.