О компании
«Кидкорт» — это сеть мультиспортивных клубов, представляющих собой безопасное пространство для физического и интеллектуального развития детей от трех лет. В нем действуют следующие секции: футбол, бальные танцы, спортивная гимнастика, боевые искусства.
Кроме этого, предусмотрены занятия по скорочтению, робототехнике, английскому языку и шахматам. По каждому направлению разработана методика обучения. Основателями «Кидкорт» являются Антон Сергеев и Станислав Озимов. В 2015 году Антоном Сергеевым была открыта школа танцев «Дети на паркете» в Санкт-Петербурге, а в 2016 году Станислав Озимов открыл там же школу футбола «Футболика». В планах «Кидкорт» открыть к 2024 году более 300 клубов.
Описание франшизы
Франшиза была открыта в 2017 году. Приобретение франшизы предполагает открытие своего спортивно-образовательного клуба.
Процесс открытия клуба включает следующие этапы:
- Подача заявки на франшизу
- Предоставление информации от управляющей компании
- Обсуждение нюансов франшизы в рамках видеовстречи
- Прохождение потенциальным партнером итогового тестирования с учредителем
- Подписание договора концессии
- Оплата паушального взноса
- Подбор помещения для клуба, подписание договора аренды
- Внесение оплаты за первый месяц работы и обеспечительного платежа
- Проведение подготовительных работ со стороны арендодателей
- Проектирование и дизайн помещений
- Проведение ремонтных работ помещения
- Поставка и монтаж оборудования
- Стажировка франчайзи, управляющего и администратора на базе действующих клубов
- Техническое открытие
- Открытие клуба для клиентов
- Проведение активной рекламной компании
- Выстраивание бизнес-процессов
- Выход на целевую выручку
Открытие клуба занимает четыре месяца.
Преимущества
- Мультибрендовость, на рынке практически отсутствуют конкуренты мультибрендового формата
- Стоимость привлечения клиента на 40% ниже, чем в секцию с одним направлением
- Более высокий средний чек за счет нескольких направлений (клиенты могут водить одного ребенка на две секции в клубе или водить двух детей одновременно)
- Сотрудничество с крупной сетью клубов
- Узнаваемость бренда, сеть представлена более чем 200 центрами в более, чем 100 городах
- Стоимость аренды помещения почти вдвое ниже за счет аренды больших площадей
- Эффективные бизнес-процессы, проверенные на семи собственных клубах управляющей компании
- Проверенные методики обучения франчайзи и его персонала, в том числе тренеров; подготовка в корпоративном университете «Кидкорт»
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Во франчайзинговый пакет включены:
- Право на открытие одного детского клуба под брендом «Кидкорт» на выделенной территории сроком на пять лет
- Право на использование товарных знаков «Футболика», «Дети на паркете», «Джимики» и любых новых, которые появятся в рамках концепции компании:
- Исключительно на территории клуба «Кидкорт»
- В оговоренной локации
- Сроком на пять лет (без дополнительной доплаты при покупке франшизы в 2021 году)
- Использование ноу-хау и секретов производства франчайзера в рамках проекта «Кидкорт» и всей продуктовой линейки по оказываемым на территории клуба услугам
- Право на использование авторского программного и методического комплекса управления работой клуба
- Право на территориальную эксклюзивность. Границы территории эксклюзива оговариваются отдельно
- Право на доступ и использование ERP-платформы собственной разработки, позволяющей вести деятельность детского центра
Кроме этого, партнер получает доступ к документации в виде регламентов, инструкций, базы документов по шести основным блокам, среди которых:
Технологии и запуск
- Требования к помещению
- Разработка дизайн-проекта, согласование с франчайзером
- Противопожарная безопасность, охрана труда
- Оборудование клуба:
- Список оборудования по каждому продукту
- Расходные материалы
- Инвентарь
- Перечень обязательных поставщиков
- Требования по закупке инвентаря у конкретного поставщика
- Доступ к ERP для ведения деятельности клуба
HR-блок
- Организационная структура клуба
- Штатное расписание на период перед открытием и для функционирующего клуба
- Локальные нормативные акты, образцы договоров с персоналом, положение о поиске и подборе сотрудников через управляющую компанию и самостоятельно
- Первичное и регулярное обучение персонала
- Аттестация персонала при прохождении испытательного срока и периодические — при последующей работе
- Доступ к корпоративному университету «Кидкорт»
Юридический блок
- Образцы договоров для работы: договоры с родителями, арендаторами, партнерами и подрядчиками
- Возможное юридическое сопровождение франчайзи со стороны франчайзера за дополнительную оплату
Маркетинг и реклама
- Брендбук и руководство по использованию фирменного стиля
- Ценообразование
- Комплекты макетов (навигация, вывески, полиграфия, сувенирная продукция, бейджи, униформа, буклеты, визитки, контент для рекламы внутри торгового центра и для интернет-ресурсов)
- Сценарии детских праздников (выпускные, новогодние елки, дни рождения, стандарты работы аниматоров, музыкальные плейлисты, методические рекомендации и сметы расходов)
- Работа по привлечению партнеров и спонсоров, советы и рекомендации в рамках возможного сотрудничества со сторонними организациями
- Продажа брендированной продукции под брендом «Кидкорт» по ценам, установленным управляющей компанией с учетом скидки на продукцию для партнера
Бизнес-процессы
- Общие стандарты: работа с гостями в лице детей и их родителей, составление расписания по каждому направлению, график работы клуба
- Работа рецепции и администраторов, форматы планерок и совещаний с тренерами и преподавателями, система отчетности в клубе и перед управляющей компанией (автоматизировано через ERP)
- Работа в ERP-системе, первичное обучение персонала, работа технической поддержки
- Взаимодействие между продуктовыми линейками в рамках одного клуба
- Работа с рекламациями и соблюдение стандартов качества
- Алгоритмы действий в экстренных ситуациях (травмы детей, конфликты с родителями и случайными гостями)
Продуктовые линейки внутри «Кидкорт»
- Стандарты и требования направлений «Футболика», «Дети на паркете» и иных продуктов по линейке «Кидкорт»
- Обучение персонала по каждому продукту в рамках одного центра
- Продажа брендированной продукции «Футболики», «Дети на паркете» и иных продуктов по установленным управляющей компанией ценам с учетом скидок на продукцию для самого партнера
Дополнительно франчайзи получает:
- Порядок открытия клуба с даты заключения договора до запуска
- Первоначальное обучение персонала и стажировку персонала удаленно в Skype или Zoom. Стоимость обучения входит в инвестиционные затраты
- Обучение в рамках проектов продуктовой линейки «Кидкорт»
- Команду запуска клуба от управляющей компании (удаленно или очно) по согласованию между партнером и франчайзером
Требования к помещению
Для запуска спортивно-образовательного клуба требуется помещение, площадь которого составляет не менее 500 квадратных метров. Расстояние между колоннами должно составлять не менее 7 метров, а высота потолков — от 4 метров.
Требования к франчайзи
Для открытия своего детского образовательного клуба потенциальный партнер должен иметь необходимый объем финансовых средств на оплату паушального взноса и создание детского центра, а также держать под личным контролем запуск и работу заведения. Франчайзи обязан соблюдать стандарты управляющей компании.
Бизнес-модель
- Базовый паушальный взнос — 1 050 000 рублей
- Инвестиции на запуск одного клуба (без учета паушального взноса) — 7 900 000 рублей
- Планируемая выручка за первый год — 16 300 000 рублей
- Планируемая выручка за второй год — 23 600 000 рублей
- Планируемая прибыль за первый год — от 3 000 000 рублей
- Планируемая прибыль за второй год — 7 300 000 рублей
- Срок окупаемости — от 21-23 месяцев
- Рентабельность в первый год — 21,3%
- Рентабельность во второй год — 31,1%
Размер базового паушального взноса за один детский клуб в конкретном городе может несущественно меняться в меньшую сторону в зависимости от доступных для объектов продуктов.
Конкурентоспособность и преимущества развития бизнеса
Родители в нашей стране стали чаще отдавать своих детей на дополнительные занятия в частные образовательные заведения. Многие хотели бы, чтобы, помимо детского сада и школы, их дети посещали и другие занятия. Россияне готовы экономить на многом, но не на образовании своих детей. Все это говорит о востребованности услуг, предоставляемых «Кидкорт».
Преимуществом открытия детского центра по франшизе «Кидкорт» является возможность предоставления услуг по разным направлениям (спорт, робототехника и иное). Кроме того, это позволяет экономить до 40% на привлечении клиентов.
К плюсам можно отнести комплексную поддержку франчайзера, использование ERP-системы, обучение франчайзи и персонала, отработанные методики обучения и иное.
Основные риски и недостатки
Основными недостатками франшизы «Кидкорт» являются необходимость крупных инвестиций, обязательное соблюдение стандартов управляющей компании и высокая конкуренция.
Для успешного запуска бизнеса необходимо тщательно подойти к подбору локации детского центра, чтобы родителям удобно было приводить своих детей на занятия. Также нужно подбирать высококвалифицированный персонал, который должен, помимо первоначального обучения и аттестации, проходить регулярное дополнительное обучение.