«АНАТ» – это крупнейшая в России сеть международных миграционных центров. Целевая аудитория – резиденты других стран, которые планируют получить российское гражданство, и граждане РФ.
Учредитель и директор по развитию – Анастасия Цукерман. Женщина и ее сестры начали со стартового капитала в 7 000 рублей. За 7 лет бизнесвумен смогли вырастить из маленького офиса крупный ММЦ с 15 центрами, 6 из которых работают по франшизе. Услуги населению оказывают в формате одного окна. В год клиентами «АНАТ» становится 60 000 человек. Рентабельность бизнеса – на уровне 40-45%.
Специалисты «АНАТ» делают переводы разных видов документов с любого языка на русский и осуществляют нотариальное заверение. В штате компании – опытные переводчики и юристы. К кадровому составу предъявляются высокие требования.
Франшиза «АНАТ» приносит владельцам совокупный доход 39 миллионов рублей в год. Став частью команды, франчайзи получит:
У ММЦ «АНАТ» есть 9 центров в Москве и Московской области, и еще 6 по РФ, работающих по франшизе в Алтайском крае, Новосибирске и Краснодаре.
Организация и подбор офиса по программе «Бизнес под ключ» на территории франчайзи занимает 10 дней, а обучение длится 48 суток.
Преимуществами покупки франшизы «АНАТ» являются:
Основной формат бизнеса – «одно окно», предполагающий оказание полного комплекса услуг по алгоритму МФЦ.
ММЦ «АНАТ» предоставляет партнерам на выбор три франчайзинговых пакета:
Пакеты «Бизнес под ключ» и «Предприниматель» включают в себя:
При выборе франчайзингового пакета «Старт» партнер получит необходимый минимум для организации бюро переводов и сможет зарабатывать на:
По желанию клиента специалисты компании помогут в выборе помещения и оформят всю необходимую документацию для начала работы.
В франчайзинговый пакет входит обучение, которое длится 48 дней. В течение еще одного месяца предпринимателю предоставляется поддержка ТОП-менеджера.
Обучение франчайзи проводится в три этапа:
За каждым франчайзи закрепляется персональный менеджер, который помогает вникнуть в суть бизнеса. Менеджер оказывает информационное сопровождение первые 4 месяца работы отделения.
Вся работа проводится в единой CRM-системе, где фиксируются основные показатели деятельности по каждому отделению. Перед тем, как приступить к работе, сотрудники знакомятся с разработанным регламентом и требованиями к документообороту. Информация о деятельности фирмы предоставляется по запросу.
Для привлечения клиентов создан канал на YouTube с 11 300 подписчиками. Количество просмотров – более 376 000. Компания присутствует на всех популярных платформах, включая Instagram, ВК, FB и ОК. Франчайзи получит навыки продаж, привлечения и сохранения клиентов. Благодаря узнаваемости бренда и комплексности услуг в данной нише хорошо работает эффект сарафанного радио.
Для успешного запуска франшизы «АНАТ» покупателю потребуется:
Желательно, но не обязательно, иметь опыт ведения бизнеса и работы с документацией в сфере услуг, а также высшее юридическое образование. Потенциальный франчайзи – честный и открытый партнер, толерантный по отношению к иностранным гражданам. Человек, который воспринимает партнерство как инструмент для личностного роста и развития. Франчайзи должен понимать, что он не только возьмет на себя роль Управляющего, но и будет полностью вовлечен во все бизнес-процессы.
Вам потребуется офис площадью от 10 до 30 м2 с окном, без пропускной системы. Нужен светлый и просторный кабинет с легкой доступностью для потенциальных клиентов, расположенный на первом или втором этаже. В офисе будут приниматься посетители, поэтому наличие санузла и кондиционера – правило хорошего тона. Вывеску размещают на фасаде здания со стороны пешеходной зоны, а также в кабинете над рабочим местом менеджера.
Других специфических требований к офису у франчайзера нет, но лучше, чтобы помещение располагалось в Бизнес-центре с хорошей проходимостью для генерации потока целевой аудитории. Отличный вариант – центр города или ближе к железнодорожному вокзалу / аэропорту.
До выхода офиса на нулевую прибыль, потребуются дополнительные расходы:
Иные текущие платежи составят 110 000–150 000 рублей, в зависимости от выбранного франчайзингового пакета.
Франчайзи могут зарабатывать на:
Реально заработать 450 000 – 650 000 рублей в месяц с одного отделения при привлечении двух наемных сотрудников. Чистая прибыль франчайзи может составлять от 150 000 до 350 000 рублей в месяц.
Миграционные услуги – это узконаправленная юридическая сфера, которая будет востребована всегда как у мигрантов, так и у граждан РФ. Низкая конкуренция в данной нише обусловлена тем, что российские ВУЗы не готовят экспертов по миграционному праву.
Бизнес в миграционной сфере привлекает благодаря низкому порогу входа. Он подойдет любому предпринимателю, которого интересует сфера услуг. Отстройку от игроков нужно производить не столько за счет снижения цены на предоставляемые услуги, сколько за счет повышения качества сервиса. Нужно внимательно относиться к каждому клиенту, предоставлять готовые документы точно в срок и без ошибок.
При оформлении ООО на упрощенке выгодно работать с юридическими лицами, привлекающими труд иностранных граждан. ИП подойдет больше для частных консультаций населения по вопросам миграции или для открытия бюро переводов.
Высока цена ошибки в выбранной нише: неточности в документах недопустимы. Например, штраф за одного неправильно оформленного работника по п.1 ст.18.15 КоАП составляет от 250 000 до 800 000 рублей, не считая урона репутации и бизнесу. А если таких сотрудников будет 10 и более?
Но главная сложность в миграционном бизнесе – это постоянные изменения законодательства, которые необходимо отслеживать. Если у вас нет юридического образования, то без поддержки опытного юриста не обойтись.