«Мокрый нос» – крупнейшая сеть зоомагазинов в Сибири, основанная в 2012 году в Новосибирске. В торговле зоотоварами франчайзер с первых дней использует высокие стандарты качества: светлые и просторные помещения, правильно подобранный ассортимент, вежливый и заботливый персонал.
В каталоге организации представлены: сухие и влажные корма, ветеринарные препараты, витамины, добавки, лакомства, игрушки, гигиенические средства, туалеты, наполнители, товары для груминга, миски, коврики, кормушки, домики, лежанки, амуниция и так далее. В магазинах можно приобрести продукцию для кошек, собак, грызунов, хорьков, птиц, рыб и рептилий.
Преимуществами магазинов являются: широкий выбор продукции разных ценовых категорий, удобство месторасположения для конечных потребителей, быстрая доставка, приятное обслуживание.
Франчайзинг запущен в 2018 году. В сети действует 82 магазина в следующих городах РФ (6 регионов): Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск и Барнаул. В ближайшем будущем планируется открытие новых точек в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Ярославле, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Число собственных предприятий – 23. Остальные офисы функционируют по модели франчайзинга. В команде франчайзера работает 332 сотрудника.
Количество постоянных покупателей превышает 366 000 человек: за год совершается более 1 985 000 продаж. Объем реализации сухого корма составил 1 142 857 килограммов в 2020 году.
Франчайзер предлагает инвесторам из разных городов РФ открыть зоомагазин по франшизе «Мокрый нос» за 1 месяц и зарабатывать с лидером зоорынка Сибири от 120 000 рублей чистой прибыли в месяц.
Преимущества
Главными достоинствами рассматриваемого франчайзингового проекта являются:
Партнерам сети «Мокрый нос» доступны дистанционные сервисы: интернет-витрина, корпоративная онлайн-школа, система контроля качества и безопасности, единая служба поддержки.
В штате компании работает 331 сотрудник: каждый из них является специалистом в определенной области знаний. С партнерами работает отдел открытия, целью которого является запуск бизнеса за 30 суток под ключ. Для удобного и быстрого стартапа франчайзер использует пошаговый план открытия и предоставляет партнеру настольную книгу собственника (франчайзи-бук).
Отдел сопровождения ответит на любые интересующие вопросы и поможет скорректировать работу линейного персонала. Услуги специалиста по сопровождению понадобятся инвестору для улучшения показателей деятельности фирмы (средний чек, выручка, прибыль, количество покупателей, минимальные списания).
Отдел качества помогает скорректировать работу продавцов с учетом требований корпоративных стандартов обслуживания клиентов. Партнеры получают доступ к общему чату, в котором можно делиться опытом и обмениваться важной информацией по работе. Еженедельно головной офис устраивает планерки для франчайзи, а раз в месяц – подводит итоги в присутствии генерального директора компании «Мокрый нос».
Во франчайзинговый пакет включены руководство по запуску и ведению бизнеса, которое упрощает процесс обучения и облегчает вход в бизнес, регламенты, должностные инструкции, описание ключевых процессов. Для каждого партнера предусмотрены индивидуальный дизайн-проект с зонированием помещений, смета оборудования, список расходных и строительных материалов, база данных поставщиков и подрядчиков, а также техподдержка и помощь в настройке ПО.
Все франчайзи проходят вводный курс в онлайн-школе «Мокрый нос» по следующим направлениям: технологии продаж, сведения о продукте, вебинары от производителей. По итогам обучения проводится аттестация. Проверку устраивают опытные наставники. По данной системе уже обучено 259 аттестованных продавцов-консультантов.
Что касается ассортимента, то франчайзер поможет проработать ассортиментную матрицу, предоставит список поставщиков для заключения договоров на закуп продукции, поможет сформировать первую заявку на покупку товаров. В сети действуют единые стандарты мерчендайзинга и выкладки продуктов. Интегрированная система автоматически анализирует оборачиваемость продукции для исключения риска закупа неликвидных позиций.
Франчайзи получит доступ к централизованной IT-системе с многоуровневым доступом (система облачной автоматизации it.mokryinos), интегрированной в операционный бизнес. С помощью ERP можно получать оперативные отчеты о результатах деятельности магазина за определенный период (день, месяц, год, диапазон дат), управлять товарными остатками, ассортиментом, ценообразованием, вести взаиморасчеты с контрагентами и отслеживать историю заказов. В системе легко и удобно сегментировать и анализировать данные, можно использовать различные модули: «Сбербанк», «1С:Бухгалтерия», «Ветис-Меркурий» и Trassir.
Франчайзи может отслеживать ключевые сведения в режиме реального времени, следить за финансами и контролировать свой бизнес в дистанционном формате. Благодаря системе интеграции и автоматизации инвестор экономит более 40 000 рублей на заработной плате товароведа.
Основные виды отчетности, которую можно формировать в it.mokryinos:
Для увеличения прибыли зоомагазина и повышения лояльности аудитории франчайзер разработал единые стандарты обслуживания и скрипты продаж. Компания проводит активную маркетинговую и имиджевую политику на федеральном и региональном уровнях.
Для организации бизнеса потребуется приобрести в собственность или арендовать коммерческую недвижимость площадью от 30 до 100 квадратных метров, в зависимости от выбранного формата взаимодействия с брендом. Рекомендуется располагать магазин в районах с высокой плотностью населения, в местах с хорошей транспортной развязкой (вблизи метро или остановок общественного транспорта), с повышенным пешеходным и автомобильным трафиком. Предусмотреть возможность установки фирменной вывески на фасаде здания.
«Мокрый нос» – это команда единомышленников, которые любят работу и отдаются ей на все 100. То же самое ожидается и от партнера. Для франчайзера важны качество обслуживания, детально проработанная ассортиментная политика, грамотный подбор и ремонт помещения (просторный и светлый магазин).
Для участия во франчайзинговом проекте необязательно быть опытным бизнесменом или ветеринаром. Обо всем позаботится отдел запуска. От инвестора лишь требуется заполнить анкету на сайте franchise.mokryinos.ru, ознакомиться с презентацией бренда и условиями сотрудничества, задать вопросы менеджеру, подписать договор коммерческой концессии, оплатить паушальный взнос и следовать готовым инструкциям.
От партнера ожидается наличие заявленной суммы инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие бизнеса, желание построить собственную сеть магазинов на выделенной территории по модели франчайзинга, готовность пройти вводный курс обучения основам управления магазином.
Минимальная сумма инвестиций на запуск проекта – 1 800 000 рублей. Паушальный взнос составляет 150 000 рублей. Роялти – 2% от выручки. Возможная выручка – 1 200 000 рублей, чистая прибыль – от 120 000 рублей в месяц. Максимальный валовый доход составляет 3 300 000 рублей в месяц. Средний чек – 550 рублей. Рентабельность по чистой прибыли – от 10 до 12%.
Структура первоначальных инвестиций: 50% – закуп первой партии товаров, 30% – закуп мебели и оборудования, 10% – ремонтные работы и вывеска, 5% – вступительный взнос, 4% – аренда помещения.
Срок запуска бизнеса – 1 месяц. Срок окупаемости – от 18 месяцев.
Россия занимает 3 место в мире по количеству домашних животных и 9 место – по реализации зоотоваров. В каждой второй семье есть хотя бы 1 домашний питомец: кошка, собака, птица, грызун, рептилия или рыбки. Ежегодный прирост любимцев составляет 15%.
Розничные продажи зоотоваров превысили 290 000 000 000 рублей в год. 30% владельцев кошек и 15% владельцев собак в РФ кормят своих питомцев готовыми кормами: данная цифра растет из года в год. За последние 5 лет стоимость кормов выросла на 25% и составляет более 315 рублей за килограмм. Покупатели предпочитают продукцию сегментов Medium, Premium и Holistic: товары поступили на полки продуктовых сетей.
Зоотовары для животных вошли в утвержденный перечень товаров первой необходимости, поэтому магазины продолжат работать даже в условиях жестких санкций и ограничений. Большинство покупателей балуют своих питомцев даже в условиях экономии семейного бюджета.
Для построения сильного бренда требуется четкое позиционирование, яркий визуальный образ, инвестирование в маркетинг и продвижение. Новая айдентика бренда «Мокрый нос» позволяет создать доверительный, приветливый и экспертный образ.
В период кризиса и пандемии наблюдаются сбои с поставками качественных кормов и биологически активных добавок для животных. Цены на зоотовары растут, так как привязаны к курсу доллара, а у российских производителей нет аналогов некоторых товарных позиций.