Роботрек – международная сеть центров цифровых технологий и робототехники для детей и молодежи. За более чем 8 лет работы сети было обучено около 70 000 юных инженеров в РФ и СНГ.
Основная цель проекта – поспособствовать развитию детей в научно-технической сфере, помочь найти свой вектор развития и выбрать ту область деятельности, в которой они наиболее талантливы. Компания работает по нескольким направлениям: робототехника, программирование, аддитивные технологии, нейротехнологии, нейросети, компьютерное зрение и 3D-моделирование.
Роботрек помогает ученикам создавать будущее при помощи качественных интерактивных материалов, при поддержке опытных педагогов и тренеров, с использованием инновационного оборудования. Обучение нацелено на развитие гибких навыков, логического мышления, умения проектировать различные объекты.
Франчайзинг Роботрек запущен в 2014 году. Уже открыто более 150 центров в РФ, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. Регион охвата включает 8 стран, в том числе Сингапур, ОАЭ и Саудовскую Аравию. Проект уже представлен в 64 из 85 регионов РФ. Ознакомиться со списком действующих представительств можно на robotrack-rus.ru/ofitsialnye-predstaviteli-i-kluby-robotorek.
Целевая аудитория – 13% населения РФ (дети в возрасте от 4 до 17 лет). В каждом клубе обучается от 40 до 120 детей. В каждом спальном районе городов с численностью населения 50 000 человек, в среднем, проживает 6 500 детей, которые являются потенциальным учениками центра. Чтобы зарабатывать от 100 000 рублей чистой прибыли в месяц необходимо привлечь менее 1% целевого трафика в районе (50 человек).
Чтобы приобрести франшизу Роботрек, необходимо оставить заявку на нашем сайте.
Привлекательность франшизы «Роботрек» для инвесторов обусловлена следующими факторами:
Во франчайзинговый пакет включены все инструменты для успешного старта и развития бизнеса на региональном уровне, в том числе:
Партнеры получают доступ к локальным и международным соревнованиям по нейротехнологиям и робототехнике. Для действующих франчайзи, работающих в сети более 6 месяцев, доступны льготные условия экспресс-кредитования от Сбербанка.
В стартовый пакет франшизы входит несколько базовых курсов:
Франчайзер рекомендует открывать центры в районах с высокой плотностью населения. Площадь помещения должна составлять от 30 квадратных метров. Локация должна располагаться на расстоянии более 3 километров от действующего центра. Это может быть как отдельно стоящий офис, так и комната в БЦ. Высота потолков – от 2,8 метров, доступ к сети электропитания на 220 Вольт (мощность – от 3 кВт). Обязательно наличие систем вентиляции и кондиционирования, окон и дневного света, санузла. Отсутствие контрольно-пропускного пункта.
Рекомендуемые требования: наличие удобного паркинга, хороший автомобильный и пешеходный трафик, высокая плотность населения, близость к детскому саду или школе.
Франчайзи проекта Роботрек может стать индивидуальный предприниматель, который инвестирует средства (как собственные, так и заемные) в развитие социально значимого бизнеса и занимается ранней профориентацией детей. Также бизнес подойдет владельцам государственных или частных образовательных учреждений: сотрудничество осуществляется на основании договора сетевого взаимодействия.
Еще одна категория инвесторов – владельцы собственных научно-технических клубов или центров развития детей, которые хотят вывести показатели деятельности своей фирмы на новый уровень развития. Для этого потребуется провести ребрендинг: присоединиться к сильному бренду и систематизировать все бизнес-процессы.
Стоимость первого этапа из трех составляет 150 000 рублей (для клиентов Сбербанка – 130 000 рублей плюс скидка в размере 3% на закупку оборудования). Суммарные инвестиции на открытие центра с учетом паушального взноса составят 700 000 рублей.
Роялти – 5% от валовой выручки, но не менее 5 000 рублей в месяц. Стоимость оставшихся этапов и дополнительных программ франчайзер отправляет по запросу (почта mrtrus2014@yandex.ru).
В таблице представлены показатели деятельности центра на шестой месяц работы*:
Параметр |
Сумма, рублей |
Валовая выручка |
312 000 |
Аренда |
60 000 |
Затраты на маркетинг и рекламу |
20 000 |
Налоги |
10 000 |
Роялти |
20 000 |
Чистая прибыль |
162 000 |
*Точные суммы зависят от города, района и помещения.
Мир стоит на пороге четвертой технологической революции. К 2035 году на рынках технологий будут востребованы специалисты с новыми компетенциями. Необходимо вкладывать в развитие будущих поколений уже сейчас: осуществлять профориентацию детей в области новых технологий, чтобы дети смогли влиться в новое цифровое общество.
Преподаватели центров «Роботрек» знакомят учеников с основами инновационных направлений. Родители прекрасно осознают важность развития интеллекта детей, поэтому все чаще наряду со спортивными, языковыми и другими секциями отдают предпочтение клубам научно-технического творчества.
По оценкам экспертов «Роботрек», ежегодно рынок детского дополнительного образования и досуговой деятельности растет на 4,8–5%. Подобная динамика обусловлена ростом числа родителей, заинтересованным в успехе детей, появлением новых профессий, нехваткой инженерно-технических специалистов, кризисом школьного образования и другими факторами. Государство также заинтересовано в получении инженерно-технических кадров: регулярно создаются федеральные программы поддержки для предпринимателей в сфере клубно-досуговой деятельности. Быть инженером – престижно и выгодно: привлекательность профессий будущего будет расти и дальше.
Вот лишь часть востребованных специальностей, связанных с робототехникой: проектировщик медицинских роботов, разработчик промышленной робототехники, оператор автоматизированных систем управления, инженер-механик роботов, специалист по мобильной робототехнике.
Самым главным риском является наличие конкурентов на локальном уровне. Сейчас в сети можно найти огромное количество школ робототехники и развития интеллекта. Предпринимателю нужно подумать, как произвести отстройку. На первоначальном этапе потребуется вложить средства в маркетинг и продвижение. Нужно уделять большое внимание процессу найма и обучения сотрудников: принимать в штат только проверенных и компетентных специалистов, так как от качества их работы зависит репутация бренда в целом.
Также угрозу стационарным центрам представляет пандемия и ограничения: необходимо продумать стратегию развития бизнеса в кризисное время (реализация информационных продуктов и конструкторов, дистанционные занятия и другие меры). Нужно обсудить данный вопрос с франчайзером перед заключением договора.