Как открыть свой бизнес по производству наполнителя для кошачьего туалета

Владельцы домашних животных регулярно тратят деньги на своих четвероногих друзей. И если на пошив одежды, ветеринарные услуги и стрижки готовы раскошелиться только обеспеченные любители животных, то почти все покупают корма, витамины и средства гигиены.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Кошки, в отличие от собак, не приучены к выгулу, поэтому те, кто их содержат, вынуждены постоянно покупать наполнители для туалетов. Поэтому производство кошачьих наполнителей — стабильно прибыльный бизнес, учитывая постоянство спроса и при этом низкую стоимость исходного сырья и производственного процесса.

Как открыть свой бизнес по производству наполнителя для кошачьего туалета

Преимущества производства кошачьего наполнителя

Разновидностей кошачьих наполнителей много. Но один из самых популярных — древесный. Преимущества производства такого наполнителя:

  • Доступность сырья

Древесные гранулы изготавливают из остатков от окорки, оцилиндровки, распиловки бревна. Эти материалы могут годами лежать невостребованными на лесопилках, поэтому многие предприятия отдают древесные отходы бесплатно. Таким образом, стоимость сырья практически равна расходам на транспортировку.

  • Можно использовать сырье низкого качества

Основные качества кошачьих наполнителей — впитываемость и цельность гранул. Если для топливных пеллет важны низкая зольность и большая теплота сгорания, то для подстилки в лоток достаточно, чтобы гранулы не крошились и не имели химических примесей. Поэтому в производстве можно использовать материал со включениями коры, песка и другими недостатками, которые существенны при изготовлении топливных пеллет.

В качестве материала для изготовления наполнителя обычно используют горбыль и баланс хвойных деревьев. Также ценится кора дуба за ее антисептические качества и поглощение запахов. Хорошо подходят початки кукурузы, скорлупа орехов и другие отходы агросектора, которые не применяют для изготовления топливных пеллет.

  • Стабильный, всесезонный спрос

Почти в 50% домов России есть кошки, кошачий наполнитель им нужен регулярно, круглый год. При этом его покупают не только для кошек, а также для морских свинок, кроликов и других питомцев.

  • Широкая покупательская ниша

Древесный наполнитель могут позволить купить даже котовладельцы с низким бюджетом. Потребители со средним и высоким достатком также предпочитают его за отсутствие химических компонентов и приятный лесной запах. При этом существуют элитные древесные наполнители, изготовленные из ценных пород дерева или с добавками, например, из древесины кедра или дуба.

  • Не нужно сертифицировать

Законодательство России не обязывает сертифицировать этот вид товара. Каждый производитель может реализовывать подстилку в лоток со своим собственным составом. 

Как открыть бизнес пошагово

Чтобы открыть бизнес по производству древесного наполнителя для кошачьего туалета, необходимо выполнить несколько шагов.

ИП или ООО

Чтобы реализовывать продукцию через торговые точки, требуется сопроводительная документация. Для этого необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

Преимущества ООО:

  • Невысокая личная ответственность
  • Законодательно регулируемое распределение доходов между учредителями
  • Умеренное количество документации, которую нужно сдавать на проверку

При такой форме организации ведения бизнеса уставной капитал компании будет разделен на доли, в пределах которых участники несут ответственность.

Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо собрать пакет документов и уплатить государственную пошлину. 

Для открытия ИП необходимо подать в налоговую службу заявление, копии паспорта и ИНН. Для каждого региона перечень документов может отличаться. После регистрации следует стать на учет в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и ФСС. Уведомление из Росстата о кодах статистики можно получить в территориальном органе. Чтобы проводить безналичные расчеты, необходимо открыть текущий счет в банке.

Виды наполнителей

Кошачьи наполнители могут различаться не только по стоимости и составу. Некоторые подходят только для взрослых котов, а котятам не рекомендуются, другие — одинаково хороши для тех и других, третьи — нравятся кошкам, но приносят некоторое неудобство их хозяевам. Самая дорогая подстилка в лоток — не обязательно самая хорошая, у всех есть преимущества и недостатки.

  • Древесный наполнитель

Для производства такого наполнителя используют пеллеты — топливные гранулы, которые не соответствуют стандарту. Плюс гранул в том, что они имеют натуральный природный состав, который не вызывает аллергии; хорошо впитывают и удерживают запах. Минус в том, что опилки липнут к лапкам кошек, и они их разносят по дому.

  • Комкующийся

Этот наполнитель изготавливают из бентонитовой глины и различных минералов. Преимущество в том, что при воздействии влаги его часть превращается в комочек, и его легко убрать специальной лопаткой. Но для котят он не подойдет — для него нужен лоток с высокими бортами, так как кошки выскребают лапами на пол гранулы наполнителя. 

  • Из цеолитовых минералов

Преимущества и недостатки – такие же, как у предыдущего вида наполнителей.

  • Силикагелевый наполнитель из синтетических кристаллов

Хороший наполнитель во всех отношениях. Но некоторые коты отказываются пользоваться им из-за шуршащего звука и острых краев кристаллов.

Место для производства

Чтобы установить линию гранулирования, нужен цех площадью 150-200 квадратных метров с высотой потолков 10 метров и электросетью 380В. Здание должно иметь удобный подъезд и рампу. Нужны помещения для работников: кухня, раздевалка с душем и т. д. Также понадобится небольшой склад для хранения сырья и продукции. У предприятий по деревообработке должна быть специализированная противопожарная система.

Хорошо, если цех уже есть. Но привязывать производство только к имеющейся площади — ошибка, которая может стоить прибыли. Самое главное — близость к основному источнику сырья, чтобы максимально сократить транспортные расходы.

Необходимое оборудование и расходные материалы

Оборудование, которое понадобится для производства кошачьего наполнителя:

  • Измельчитель щепы — 180 000 рублей
  • Гранулятор — 50-500 000 рублей
  • Сушилка — 400 000 рублей
  • Охладитель гранул — 400 000 рублей
  • Сырье для производства — около 4 рублей за килограмм

Упаковка и сбыт готового наполнителя

Чаще всего кошачий наполнитель упаковывают в бумажные или пластиковые пакеты по 5, 10, 15 и 30 кг. Поскольку в нише довольно большая конкуренция, важно, чтобы упаковка была яркой, привлекательной и хорошо доносящей преимущества вашего продукта.

Если вы не планируете самостоятельно производить фирменные пакеты, можно закупать простые Zip lock-пакеты (1-1,5 рубля за штуку) и в компании, занимающейся полиграфией, заказывать этикетки с вашим логотипом.

Основными закупщиками наполнителей являются супермаркеты, зоомагазины и питомники. К примеру, маленький ларек зоотоваров закупает около 100 кг наполнителя в месяц. Но основная проблема в формировании рынка сбыта — высокая конкуренция. Поэтому изучите перспективы доставки продукции в другие регионы. Но по рекомендациям опытных предпринимателей, не стоит доставлять менее 20 тыс. тонн с ценой доставки от 18 000 рублей.

Набор персонала

Для работы на промышленной линии гранулирования обычно требуется 2 человека. Для производства большего количества товара предприниматели ведут работу без выходных со сменой по 12 часов. Для этого нанимают 4 человек, чтобы они работали по 2 человека в смене при работе 2/2.

Чтобы работать на оборудовании для производства кошачьего наполнителя, особые навыки не нужны. Подробного инструктажа и двух дней стажировки будет достаточно, чтобы рабочие могли приступить к производству. Плюс также в том, что можно использовать неквалифицированную рабочую силу с низкой оплатой труда.

Также нужен грузовой автомобиль и водитель для развоза товара. А директор производства, чтобы не нанимать отдельного работника, вполне может сам заниматься менеджментом.

Реклама и продвижение продукта

Постоянный спрос на продукцию, в первую очередь, зависит от ее качества. Для продвижения продукции организуйте рекламную кампанию на телевидении, создав ролик. Это сможет обеспечить рынок сбыта, продвижение торговой марки. Покупатели будут узнавать товар по названию и логотипу — это положительно повлияет на объемы реализации. 

Пройдитесь с упаковками по местным оптовым и зоомагазинам, торговым центрам. Активная реклама приносит плоды быстрее, чем только одна регистрация на специализированных сайтах. 

Транспорт

Производство наполнителей для кошачьих туалетов требует доставки сырья, а затем готовую продукцию необходимо отправлять по назначению. В первое время, пока объемы продукции небольшие, можно использовать маневренную и недорогую грузовую «Газель».

Если личного транспорта нет, его можно взять в аренду или в лизинг. После того, как производство начнет приносить прибыль, приобрести несколько машин «Газель».

Сколько потребуется вложить

Первоначальные инвестиции на оборудование, аренду цеха, закупку сырья для производства, Zip lock-пакеты, рекламу будут составлять около 2 млн рублей. Но несмотря на невысокую стоимость продукции, показатели рентабельности довольно высокие.

Один килограмм кошачьего наполнителя стоит около 100-200 рублей. Учитывая все затраты, прибыль с одного килограмма будет составлять приблизительно 35 рублей. При закупке древесных гранул напрямую у производителя рентабельность производства составит 100-150%. 

Советы по увеличению рентабельности

Рекомендации по увеличению рентабельности:

  • Поиск сырья как можно ближе к производству — так можно сэкономить на доставке
  • Работа в несколько — смен поможет производить больше продукции
  • Выпуск разнообразных изделий из стружки. Не стоит ограничиваться одними наполнителями. Можно ориентировать продвижение продукции не только на магазины, но и на конечных покупателей — так оборот товара будет больше
  • Закупка древесной стружки и опилок по сниженным ценам у деревообрабатывающих предприятий
  • Покупка более качественного оборудования для производства кошачьего наполнителя, но бывшее в употреблении. У импортного оборудования более высокая производительность, и экономия составляет около 30-40%, что в конечном итоге превращается в несколько миллионов рублей

Несмотря на то, что рынок сильно загружен, в этой сфере можно найти свою нишу. А если работать с несколькими видами продукции, совмещать производство наполнителей с деревообрабатывающим цехом, продажей дров и прочим, то уже через год все вложения полностью окупятся.

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie