Как открыть бизнес по производству тортов на заказ

В истории российского бизнеса есть примеры того, как небольшой кондитерский стартап давал начало большому производственному концерну. О том, как начать продавать свои торты и как заработать на этом деньги, далее в обзоре.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Производство тортов – стабильный и прибыльный бизнес. От кондитера требуется соблюдать технологии изготовления выпечки, изучать покупательский спрос и активно продвигать свой товар. Отличное качество и грамотная реклама помогут не только достойно победить в конкурентной борьбе, но и развить своё дело в масштабный проект с крупными оборотами, собственной торговой сетью и внушительной прибылью.

Возможности для бизнеса по производству и торговле тортами

Если у вас есть кулинарный талант, вы печёте изумительные торты, это занятие вам нравится, и вы готовы начать зарабатывать на нём деньги, то первое, что вам нужно будет сделать для реализации своей коммерческой идеи – это выбрать формат бизнеса по производству и торговле тортами.

Следует отметить, что в этой сфере для заработка достаточно много возможностей: от бюджетных, до очень дорогих проектов. Наиболее популярный старт с минимальными вложениями – выпечка тортов на домашней кухне и их последующая реализация через интернет. Для этого бизнеса не нужно закупать дополнительно оборудование, арендовать помещение и нанимать работников.

Можно обойтись уже имеющимися средствами и приспособлениями. Более затратный вариант – аренда помещений под мастерскую по выпеканию тортов. Фактически, для этих целей подойдет даже однокомнатная квартира. Но с хозяевами этого помещения нужно согласовать тот момент, что в квартире будут выпекаться торты. Также следует учесть, что могут найтись недовольные соседи, которые попытаются воспрепятствовать работе вашей мастерской. И самый дорогой проект – аренда производственных мощностей, закупка профессионального оборудования и сотрудничество с оптовыми и розничными торговцами.

Чаще всего кондитеру, который намерен добиться стабильного успеха в своём деле, приходиться пройти все эти три этапа. Сначала он печёт торты дома, потом нанимает несколько помощников и перебирается на отдельную территорию, и уже успешно проработав несколько месяцев, и выполнив не одну сотню заказов, планирует серьезное производство тортов, как коммерческое предприятие.

Выпечка тортов на домашней кухне как бизнес

Регистрировать бизнес в налоговой службе обязательно нужно только на третьем этапе. Так как собственная кухня и съёмная квартира не являются производственными помещениями, то и предприятие в них зарегистрировать нельзя. Прочтите, как зарегистрировать ИП самостоятельно. На этом этапе вам также пригодится информация о том, какой налог выбрать при открытии ИП.

Помещение и оборудование для производства тортов

Перед тем как принять решение делать торты на заказ, будущий предприниматель должен оценить необходимый объём подготовительных работ по запуску бизнеса. Даже если вы работаете только на своей кухне и пока не планируете переносить производство, то вам потребуется гораздо больше профессионального кондитерского оборудования, которое сможет выдерживать серьезные нагрузки без потери качества, чем нужно было для семейных нужд. Оборудование для домашней кондитерской:

  • Тестомес
  • Кондитерские шприцы
  • Миксер с вращающейся чашей
  • Электропечь для выпечки коржей
  • Холодильник для хранения продуктов
  • Кондитерские кисти и посуда

Это минимальный базовый набор. Если ваше предприятие будет расширяться, то вам дополнительно понадобится приобрести кондитерские шкафы, столы и докупить ещё несколько комплектов базового оборудования. Основные требования к помещению: оно должно быть сухим (недопустима высокая влажность, именно поэтому не подходят подвальные и полуподвальные помещения), инженерные сети (электричество, канализация и водопровод) должны выдерживать усиленный режим эксплуатации.

Месторасположение для производственного цеха не так важно, как для предприятий сферы услуг. Кондитерская мастерская может быть расположена в удаленных районах города, но при этом надо учесть дополнительные затраты на доставку продуктов, а также на развозку готовой продукции. Возможно, вам пригодится материал о том, как получить кредит для открытия малого бизнеса с нуля.

Вложения в кондитерский бизнес

Для открытия кондитерского цеха по выпечке тортов площадью около 100 кв. м с количеством работников около 10 человек понадобится примерно 30 тысяч долларов США. Это с тем учётом, что помещение цеха арендуется, а не выкупается в собственность. На начальном этапе придётся много средств потратить на ремонт, оборудование рабочих и подсобных помещений в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба).

Самостоятельно учесть все нюансы предприниматель не сможет, поэтому для реконструкции помещения под кондитерскую мастерскую проект должен составить квалифицированный специалист, занимающийся проектированием цехов пищевого производства. Второе крупное вложение – оборудование. Его стоимость не может быть меньше 20 тысяч долларов США. При этом наилучшим местом для покупки кондитерского оборудования считаются международные выставки, на которых товары представляют как российские, так и европейские производители.

Ежемесячные затраты предприятия по производству тортов:

  • Заработная плата
  • Обслуживание оборудования
  • Транспортные расходы
  • Налоги и коммунальные платежи
  • Затраты на продвижение

Если вы продадите в месяц 600 тортов по средней цене 3 тысячи рублей, то ваш общий доход составит 1,8 млн. рублей. При этом себестоимость продукции – 800 тысяч рублей. В распоряжении предпринимателя остаётся 1 млн. рублей. Из них 20% должны идти на заработную плату (200 тысяч рублей), 5% - на обслуживание и модернизацию оборудования (50 тысяч рублей), транспортные расходы – 10% (100 тысяч рублей), налоги и коммунальные платежи - до 50 тысяч рублей; затраты на продвижение – 100 тысяч рублей. Всего текущих затрат – 500 тысяч рублей, и примерно столько же остаётся на покрытие стартовых затрат и на развитие.

Продвижение кондитерского бизнеса

Многие знают как печь торты, но мало кто знает, как торты продавать. Сегодня самый мощный инструмент продвижения товаров и услуг для населения – социальные сети (Instagram, Facebook, ВКонтакте). Однако вряд ли сам предприниматель сможет грамотно выстраивать маркетинговую политику по рекламе своей продукции в социальных сетях. Для этой работы чаще всего приглашают наёмного рекламиста, который работает над привлечением внимания покупателей к продукции и к торговой марке. А производителю необходимо только поддерживать высокое качество своей продукции и работать над новыми предложениями для рынка.

Совет для начинающих

Перед тем как принять решение печь торты на заказ, оцените для себя, насколько вы готовы посвятить свою жизнь кондитерскому ремеслу. Ведь цех по выпечке тортов это не только красивые коробки с тортами на столах с кружевными салфетками, а очень нелёгкий труд, который будет отнимать всё ваше свободное время, и требовать от вас максимум внимания.

Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie