Бизнес в маленьком городе: полезные идеи и советы по открытию своего дела

У многих бизнес ассоциируется с крупными солидными организациями, обладающими миллионными капиталами и офисом в центре огромного мегаполиса. Однако бизнес может быть каким угодно и располагаться практически в любом населенном пункте. Многие предприниматели работают в небольших городах, причем не менее успешно, чем в крупных

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Что учитывать при открытии бизнеса в маленьком городе

Перед запуском бизнеса следует учесть следующие факторы:

  • Низкие доходы населения
  • Слаборазвитый рынок труда
  • Небольшой информационный охват
  • Малое количество базовых товаров
  • Особенный менталитет горожан

Рассматриваемые особенности актуальны для подавляющего большинства городов, вне зависимости от того, курортные они или нет. 

Наиболее значимый для предпринимателей фактор – уровень доходов местного населения. В большинстве небольших городков довольно мало работы, а иногда большая часть жителей и вовсе работает на одном градообразующем предприятии, которое может устанавливать небольшую величину зарплаты. Ввиду этого люди редко могут позволить себе дорогостоящие приобретения. 

Слаборазвитый рынок труда тоже очень важная особенность. Это влияет не только на платежеспособность потенциальных клиентов, но и на поиск персонала. В малых городах редко можно встретить профессиональных специалистов в узких отраслях. Поэтому открывать компанию, для работы которой нужен квалифицированный персонал, не рекомендуется. 

Под небольшим информационным охватом подразумевается то, что в малых городах «все всех знают», население активно контактирует между собой. С одной стороны это плюс, так как сарафанное радио – эффективная и бесплатная реклама. С другой же у вас нет права на крупные ошибки, если бизнес проявит себя не лучшим образом, быстро лишится клиентов. 

Во многих небольших городах наблюдается нехватка базовых продовольственных товаров, на что обязательно следует обратить внимание. Часто наблюдается недостаток качественной доступной одежды или супермаркетов с доступной продукцией. Удовлетворение потребностей местного населения позволит быстро выйти на высокий уровень дохода без особых затруднений и крупных начальных затрат. 

При выборе рода деятельности обязательно необходимо учесть менталитет местного населения. Часто люди в небольших городах очень неохотно приобретают новые и необычные для них товары или услуги. В курортных городах бизнес может быть ориентирован на приезжих, однако при этом он будет сезонным. То есть открывать экстравагантные заведения не рекомендуется.

Какой бизнес открыть 

При выборе бизнес-идеи в первую очередь необходимо ориентироваться на то, что она должна обладать определенной новизной. То есть если в каком-то районе есть пивной магазин, открывать по соседству еще один не следует, так как часто предпочтение будет отдаваться уже проверенному заведению. Рациональнее будет открыть что-то, что дополняет уже имеющиеся предложения, в случае с пивной можно создать магазинчик вяленой рыбы. 

Крайне важно, чтобы бизнес соответствовал потребностям и решал актуальные проблемы местного населения. Понять, что именно необходимо людям, можно просто прогулявшись по городу и проанализировав, какие вообще предприятия в нем работают. При этом выбирайте то, что нужно широким массам населения, а не узкой его прослойке. 

Вопросы о бизнесе

Если вы настойчиво хотите работать в сфере, где наблюдается конкуренция, следует внедрить в свой бизнес интересные «фишки», например, бонусную программу, скидки, доставку и т. д. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов, однако особенности вашей компании должны быть выгодно и понятно поданы, чтобы люди быстро узнали о них. 

Бизнес-идеи для маленького города

Копчение рыбы

Копченая рыба широко востребована среди населения малых городов, так как является отличной закуской к алкогольным напиткам. Кроме хорошего спроса, есть еще одно важное преимущество – простота запуска бизнеса. Самое крупное вложение – коптильный шкаф: он стоит примерно несколько десятков тысяч рублей. Сырую рыбу можно закупать на местных рынках мелким оптом. Реализовывать продукцию вы можете самостоятельно, открыв небольшую торговую точку либо сбывая ее в другие магазины небольшими партиями.  

Чистка ковров

Ковер – незаменимый атрибут практически каждой квартиры или дома в небольшом городе, а вместе с этим – большой пылесборник, нуждающийся в периодической чистке. Чтобы иметь постоянный поток клиентов и стабильный доход, можно открыть небольшой сервис по чистке ковров. 

Для начала деятельности нужно будет арендовать небольшое помещение (можно использовать собственный гараж), купить недорогое оборудование и необходимую химию. Также рекомендуется обзавестись яркой большой вывеской, которая хорошо просматривалась бы из любой части улицы/района. 

Продажа рассады

Очень эффективная идея для предпринимателей, которые хотят работать в поселениях с большим количеством частных домов. Большая часть владельцев последних занимается выращиванием различных растений у себя в садах и огородах (как декоративных, так и съедобных). При этом ассортимент имеющейся в таких поселениях рассады редко широк и разнообразен. 

По сути необходимо просто закупить оптовую партию различной рассады и приступить к ее реализации в отдельной торговой точке (например, небольшом магазинчике) либо на рынке. Если у вас получится привезти редко встречающиеся в вашей местности культуры, то вы быстро сможете обзавестись обширной клиентской базой. В ином случае, чтобы справиться с конкуренцией, нужно будет сделать свое предложение уникальным. 

Продажа шаурмы

Практически беспроигрышный вариант, так как заведения быстрого питания крайне востребованы в любом месте. Это отличный вариант для небольших городов с одним градообразующим предприятием, на котором работает большая часть жителей. Достаточно разместить свою точку продажи неподалеку — люди сами придут на обед. 

От вас требуется только готовить вкусную и качественную еду, которая нравилась бы людям и не вызывала у них проблем со здоровьем. Крайне важно изучить ценовую политику столовой предприятия – стоимость шаурмы должна быть примерно равна цене одного обеда в ней. 

Проведение фаер-шоу

Это хороший вид сезонного заработка, не требующий особо крупных вложений и приносящий хороший доход за короткий срок. Фаер-шоу – красочные и яркие выступления, которые очень востребованы на крупные праздники: часто с выступающими командами связываются непосредственно представители местной власти, предлагая им поучаствовать в крупных городских мероприятиях и получить высокую оплату. 

Также можно самостоятельно организовывать шоу, которые будут интересны многим людям (особенно семьям с детьми). Однако следует помнить, что со временем программа должна меняться, так как одни и те же номера надоедают людям, которые смотрят их постоянно. 

Торговля мясом

Мясные продукты – одна из наиболее востребованных категорий пищи, спрос на которую практически не падает даже в сильные кризисы. Закупать продукцию можно на крупных фермах небольшим оптом. Крайне важно наличие сертификатов качества – это позволит вам выгодно выделиться на фоне рыночных реализаторов и небольших фермерских хозяйств, самостоятельно сбывающих свою продукцию. Продавать мясо желательно в небольшом магазине, чтобы выглядеть презентабельно и внушать доверие потребителям. 

Пивной магазин

Небольшой пивной магазинчик отлично вписывается в крупные спальные районы. Жители последних будут вашей целевой аудиторией. Многие люди любят выпить бутылочку пива после работы и делают это регулярно. Если вы сможете предложить им широкий ассортимент качественных продуктов, то быстро обзаведетесь постоянной клиентской базой и стабильным доходом. 

Одна из важнейших задач – найти ответственных и непьющих продавцов, которые честно выполняли бы свои обязанности. Также следует учесть возможность возникновения конфликтов на почве опьянения – рекомендуется нанять охранника либо хотя бы повесить камеры видеонаблюдения, чтобы продавцам было спокойнее работать. 

Заточка инструмента

Для многих людей в маленьких городах накладно каждый раз покупать новые ножницы, ножи и прочие инструменты, которые могут затупиться. Поэтому они и пользуются услугами специалистов по заточке, которые могут продлить срок службы изделий. 

Отличным решением будет расположить небольшой киоск в крупном спальном районе и обзавестись яркой вывеской. В таком случае люди сами будут приходить к вам, дополнительные расходы на рекламу не потребуются. Затраты на необходимое для работы оборудование невысоки, поэтому открыть бизнес можно и без крупного начального капитала. 

Шашлычная

Шашлык – обязательный элемент множества застолий, однако жителям многоквартирных домов весьма затруднительно готовить его самостоятельно. Вы можете открыть небольшое кафе с шашлыками, предлагая посетителям провести время в нем либо же заказать блюда с собой. 

Крайне важный аспект – качество пищи. Она должна быть не только вкусной, но и безопасной, не вызывая у клиентов проблем с пищеварением. Желательно создать в своем заведении уютную обстановку, располагающую клиентов к тому, чтобы хорошо отдохнуть и расслабиться.

Блинный киоск

Это довольно интересный формат с очень низким уровнем конкуренции. Блины довольно просты в производстве и не требуют особо крупных расходов, при этом на них можно отлично зарабатывать. Чтобы бизнес был эффективным, следует предложить клиентам широкий ассортимент различных блюд с блинами. 

Сперва можно открыть небольшой киоск с несколькими столиками и продавать несколько видов блинов с разными начинками. Первоначальные инвестиции уйдут на строительство или аренду киоска, его обустройство, регистрацию бизнеса, а также приобретение необходимого оборудования и продуктов. Если приобрести яркую вывеску и готовить вкусную еду, можно быстро обзавестись обширной клиентской базой. Размещать заведение следует ближе к центру, у офисных зданий или местных предприятий.   

Популярные вопросы о бизнесе в маленьком городе

Первый вопрос, который интересует предпринимателей, – как много можно зарабатывать на бизнесе в небольшом городе? Уровень доходности зависит от множества факторов и определяется в частном порядке, однако в большинстве случаев он будет ниже, чем для аналогичного бизнеса в больших городах. Основной причиной этому служит меньший клиентооборот. 

Еще один интересный многим вопрос – перспективы бизнеса. В небольшом городе можно развить собственную сеть магазинов и занять большую часть рынка в своей нише. В таком случае можно получать значительный доход и постепенно расширяться в масштабах региона, перебираясь в другие города. 

Многие предприниматели задумываются об открытии бизнеса по франшизе. Подразумевается приобретение прав на использование определенного популярного бренда и открытие магазина под ним. При этом покупатель получает готовый бизнес-план по развитию своего дела, а также содействие со стороны головной компании (в какой именно форме оно будет осуществляться, зависит от условий договора). 

Это очень эффективное решение для регионов, в которых не представлены магазины интересующего вас бренда или подобные ему. Покупка франшизы позволит быстро запустить высокодоходный бизнес без необходимости тратить деньги на рекламу и зарабатывать репутацию среди местных потребителей. 

Бизнес в небольших городах относительно прост в открытии, при этом имеет значительные перспективы и может приносить высокий доход. Главное – подобрать правильную идею и грамотно ее реализовать. Для этого вы можете воспользоваться описанными выше советами.
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie