Как построить бизнес на оказании бухгалтерских услуг

Без грамотного практикующего бухгалтера в современном деловом мире не может обойтись ни одно предприятие. Даже несмотря на то, что некоторые хозяйствующие субъекты освобождены от ведения бухгалтерского учета, они также нуждаются в услугах специалиста при составлении налоговой отчетности, оформлении кадровых документов, распределении собственных и заемных средств и т. д.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Не каждый руководитель и собственник бизнеса готов содержать штатного бухгалтера, особенно если потребность в его работе носит точечный характер (например, составление отчетов 1-2 раза в квартал). Все чаще предприятия, особенно небольшие, прибегают к сотрудничеству со специализированными фирмами по мере необходимости. Поэтому если вы ищете интересное и перспективное направление в бизнесе, рассмотрите идею: бухгалтерские услуги франшиза или собственное дело с нуля. И тот и другой вариант способны привести вас к хорошему уровню прибыли.

Как организовать бизнес «бухгалтерские услуги»

Залогом успешной деятельности такого предприятия будет правильная объективная оценка ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения бухгалтерских услуг. В качестве потенциальных клиентов стоит рассматривать прежде всего небольшие предприятия, так как в крупных организациях бухгалтерию обычно ведут штатные сотрудники.

До того как открыть фирму по оказанию бухгалтерских услуг, необходимо изучить цены основных конкурентов. Если уровень предложения подобных услуг в вашем регионе повышен, следует составить ценовую политику таким образом, чтобы у вас была возможность конкурировать с уже работающими компаниями, предлагая клиентам более выгодные условия сотрудничества.

как открыть фирму по оказанию бухгалтерских услуг

При разработке тарифов необходимо учитывать данные о расходах на открытие и ведение бизнеса. Правильно составленный бизнес-план поможет вам сориентироваться в последовательности действий при открытии предприятия и с самого начала задаст нужное направление для его успешного роста и развития. Чтобы открыть бизнес «бухгалтерские услуги», необходимо:

  • Выбрать место для организации офиса, найти и подготовить помещение
  • Зарегистрировать в налоговой инспекции новый хозяйствующий субъект
  • Выбрать направление и определить, какие услуги будет предоставлять фирма
  • Собрать команду из квалифицированных сотрудников
  • Организовать качественную рекламу

Это примерная схема, которой вы можете придерживаться, задумав открыть свою бухгалтерскую фирму с нуля.

Выбор и обустройство помещения под офис

Офис фирмы по оказанию бухгалтерских услуг лучше всего разместить в непосредственной близости к отделению налоговой службы, центру поддержки предпринимательства или банку, занимающемуся обслуживанием малого бизнеса. Для начала работы достаточно будет помещения площадью 30-40 кв. м. На такой квадратуре свободно разместится 3-4 рабочих места.

При обустройстве офиса следует учитывать стандартные санитарные правила и нормы: определенный уровень освещения, вентиляции, наличие систем коммуникации и т. д. Получить полное представление о том, каким должно быть помещение для работы, можно, обратившись в Роспотребнадзор.

Чтобы организовать рабочий процесс, вам понадобится приобрести офисную мебель, оргтехнику, специальное программное обеспечение (обязательно лицензионное). Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером, иметь возможность выхода в интернет.

Позаботьтесь о том, чтобы в офисе всегда был определенный запас расходных канцелярских принадлежностей: чернила и бумага для принтера, скрепки, зажимы для бумаг и т. д. Постепенно создавая все необходимые условия для будущей деятельности, можно одновременно заниматься вопросами регистрации бизнеса.

Оформление документов в налоговом органе

Для оказания бухгалтерских услуг можно выбрать как регистрацию ИП (индивидуального предпринимателя), так и открытие юридического лица, например, ООО (общества с ограниченной ответственностью). Первый вариант больше подходит для тех, кто в одиночку организовывает бизнес, и для начала выбирает небольшой формат.

Чаще всего ИП открывают люди, обладающие бухгалтерским образованием и имеющие достаточный опыт работы в этой сфере. При этом они полностью включаются в процесс, также занимаются обслуживанием клиентов, рекламой и т. д. Прочтите о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно.

В остальных случаях, когда предпринимателей несколько, или планируется обслуживание преимущественно юридических лиц, целесообразнее открывать ООО. В этом случае вам понадобится собрать внушительный пакет учредительных документов и внести уставный капитал не менее 10 тысяч рублей.

Чтобы зарегистрировать бизнес, следует обратиться в местное отделение ФНС с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины (для ИП – 800 рублей, для ООО – 4 000 рублей).

Стандартно к заявлению необходимо приложить копии учредительных документов (для ООО) и копию паспорта (для ИП). Спустя пять дней с момента обращения и подачи документов, вы получите Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП и сможете сразу же приступать к работе.

Какие услуги будет оказывать фирма

Оказание бухгалтерских услуг как бизнес может осуществляться в нескольких направлениях:

  • Постановка, автоматизация, восстановление и ведение бухгалтерского учета
  • Финансовый анализ деятельности предприятия
  • Составление бухгалтерской отчетности
  • Оптимизация налоговых платежей
  • Заполнение и сдача налоговых деклараций и отчетов в фонды страхования
  • Разработка учетной политики
  • Составление баланса
  • Расчет заработной платы и прочих выплат, осуществляемых в пользу сотрудников
  • Сдача нулевой отчетности и т.д

Чем шире будет круг предоставляемых вашей фирмой услуг, тем больше клиентов вам удастся привлечь к сотрудничеству. Важный момент – подобрать квалифицированных и ответственных сотрудников, которые смогут оперативно и безошибочно выполнять свою работу.

Сотрудники фирмы

Набирая штат для своей фирмы, отдавайте предпочтение практикующим бухгалтерам, имеющим опыт работы не менее 3-5 лет. Среди прочих квалификационных требований можно выделить:

  • Экономическое образование (высшее или средне-специальное)
  • Знание налогового законодательства
  • Знание софта «Бухгалтерия. Контур» и последних версий программного продукта «1 С: Предприятие» и его типовых конфигураций, связанных с бухгалтерией

Что касается личных качеств, то хороший бухгалтер должен быть внимательным, терпеливым, ответственным, стрессоустойчивым. Учитывая, что сотрудникам придется напрямую общаться с будущими клиентами, то добавим к этому еще доброжелательность, коммуникабельность и навыки делового общения. Кроме того, профессия бухгалтера требует от своего обладателя постоянного самообразования и повышения квалификации при помощи участия во всевозможных семинарах, курсах и т.д.

Позаботившись о наличии комфортного офиса, современного программного обеспечения, компетентного персонала и будучи уверенным в качестве оказываемых услуг, можно запускать рекламную кампанию.

Организация рекламных мероприятий

рекламные мероприятия

Большую роль в продвижении услуг новой бухгалтерской фирмы играет ее место расположения. Как уже упоминалось выше, выигрышными считаются территории вблизи отделений ФНС, банков и т. д., то есть пунктов, наиболее часто встречающиеся на маршруте потенциальных клиентов – мелких и средних предпринимателей. Расположив таким образом офис, следует позаботиться о яркой и привлекающей внимание наружной рекламе: вывесках, штендерах и прочих конструкциях. Эффективными средствами привлечения клиентов также считаются:

  • Реклама, размещенная на сайтах бесплатных объявлений и таргетированная (целевая) реклама в социальных сетях
  • Создание и продвижение собственного одностраничного сайта
  • Объявления об оказании бухгалтерских услуг в местных газетах и специализированных изданиях
  • Раздача печатной продукции в общественных местах
Следует отметить, что большое количество клиентов приходит в фирму по оказанию бухгалтерских услуг и по рекомендациям знакомых, поэтому позаботьтесь о том, чтобы все ваши заказчики оставались довольны качеством работы ваших сотрудников.

Бухгалтерские услуги франшиза

Очевидно, что открытие собственной фирмы по оказанию бухгалтерских услуг – дело довольно-таки хлопотное. При этом рассчитывать на быструю окупаемость вложений не приходится, поскольку какое-то время займет настройка программного обеспечения, налаживание всех рабочих процессов, оценка рекламных каналов на предмет эффективности и прочее. Если вы не желаете «набивать собственные шишки», а хотите получить готовые решения и качественную информационную поддержку, рассмотрите как вариант открытие бизнеса «бухгалтерские услуги» по франшизе.

В настоящее время в России успешно функционирует несколько крупных фирм, оказывающих бухгалтерские услуги и имеющих опыт работы в этой сфере, исчисляемый в некоторых случаях десятилетиями. Приобретя франшизу одной из таких компаний, вы сможете быстро обучиться привлекать и консультировать клиентов, подбирать команду, эффективно использовать рекламный бюджет, строить систему ценообразования и т.д.

Большинство франчайзеров обещает поделиться с франчайзи самыми интересными секретами и «фишками», которые можно сразу внедрять в работу. Цена таких сделок зависит от того, что входит в предлагаемый пакет, и может составлять у разных компаний от 40 000 до 1 500 000 рублей. При этом роялти обычно равен 5% от дохода, но может и отсутствовать вовсе. Что выбрать – свое дело или франшизу – зависит от финансовых возможностей и наличия подходящего опыта работы как в сфере бухгалтерского учета, так и в предпринимательстве.

Насколько выгодно заниматься бухгалтерскими услугами

Чтобы понять, насколько прибыльной является такая деятельность, обратимся к средней стоимости самых востребованных бухгалтерских услуг. Так, ведение бухучета на предприятии торговли, применяющем общую систему налогообложения и совершающем до 30 операций в месяц, стоит от 5 000 рублей в месяц. Расчет зарплаты и ведение кадрового учета оценивается в среднем в 800 рублей за одного сотрудника в месяц. Ведение кассовой книги с ежедневной выручкой стоит около 2 500 рублей в месяц. Заполнение налоговой декларации – в среднем 500 рублей за 1 документ.

Объем дохода напрямую зависит от количества клиентов, а также от конкретного набора услуг. К ежемесячным расходам на осуществление деятельности можно отнести арендную плату, заработную плату сотрудникам, затраты на расходные материалы и обслуживание офиса, налоги и т. д. Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги, способна уже через 1-1,5 года после открытия принести чистую прибыль, в несколько раз превышающую первоначальные вложения.

Информация была полезна?
29 оценок, среднее: 4.3 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie