Бизнес на продаже электронных сигарет: варианты заработка
Вейпинг – сравнительно новый способ щадящей борьбы с курением. Его суть в том, что курильщик меняет обычную сигарету на электронную. Устройство для вейпинга не оказывает на организм человека того разрушительного воздействия, которое наблюдается при традиционном курении табака. Так как устройства для вейпинга – продукт на рынке новый и пока не до конца изученный и потребителями, и продавцами, бизнес на электронных сигаретах считается достаточно рискованным.
Как зарабатывать на вейпинге
Бизнес-план для торговли электронными сигаретами зависит от того, какой формат работы изначально выбрал для себя предприниматель.
Можно выделить несколько основных моделей бизнеса на продаже электронных сигарет:
- Бизнес по франшизе
- Закупка электронных сигарет у крупных поставщиков и реализация мелким торговцам для последующей перепродажи
- Открытие собственного магазина
Начальные затраты для этого вида бизнеса не очень велики, но и на высокую прибыль, особенно на старте, предпринимателю рассчитывать не стоит. По отзывам торговцев, которые уже прошли начальный этап продажи электронных сигарет, месячная прибыль одного магазина вряд ли будет превышать 50 000 рублей. А если часть выручки направлять на развитие дела, то можно и по нескольку месяцев оставаться вовсе без прибыли. При реализации устройств для вейпинга основной ассортимент торговой точки составляют:
- Электронные сигареты разных модификаций
- Аксессуары
- Расходные материалы для самих устройств
- Курительные жидкости
Все эти товары в равной степени востребованы среди покупателей, так как считается, что вейпинг – это определенный ритуал курения, у которого есть своя культура и свои тонкости. В правилах вейпера (курильщика) быть в курсе всех новинок рынка, а также пытаться постоянно улучшать качество используемых им электронных сигарет.
Как открыть магазин электронных сигарет
Бизнес-план магазина электронных сигарет мало чем отличается от бизнес-плана любого другого магазина.
Хозяину необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя, найти помещение, приобрести оборудование для торговли и наладить регулярные поставки товара.
В случае заключения договора франчайзер контролирует и направляет деятельность предпринимателя по обустройству торгового места. Также не возникает в данной схеме и проблем с поставщиками продукции. Владелец франшизы на электронные сигареты полностью обеспечивает франчайзи товаром определенной марки.
Если вы размышляете на тему, какую франшизу выбрать, рекомендуем воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). Наиболее популярные в России торговые сети по продаже устройств для вейпинга: eStyler, VAPE FLAVA, Vardex и т. д.
Если же предприниматель планирует самостоятельно открывать торговую точку, тогда ему необходимо лично решить все организационные вопросы.
Для торговли электронными сигаретами не нужно искать просторное отдельное помещение, которое обычно имеет высокую арендную стоимость. Вполне подойдет аренда 6 – 7 кв. м на первом этаже торгового центра.
Для начала можно купить торговое оборудование, бывшее в использовании.
Самое сложное – найти надежных поставщиков. Сегодня рынок электронных сигарет в России практически на 70% состоит из продукции, произведенной в Китае. Она бывает разного качества и разной стоимости. У китайских поставщиков можно найти электронные сигареты и расходные материалы к ним практически на любой вкус. Но основная проблема – сроки поставки. Два месяца дожидаться товар для розничной торговой точки – практически непозволительная роскошь.
Именно поэтому владельцы магазинов предпочитают закупать продукцию пусть и с небольшой наценкой, но у российских оптовиков, которые предлагают вполне разумные сроки доставки новых партий. На то чтобы найти своего поставщика у начинающего предпринимателя может уйти несколько месяцев проб и ошибок. Данное обстоятельство нужно учесть как фактор риска.
Как раскрутить свой магазин электронных сигарет
Если вы планируете открыть франшизу на торговлю электронными сигаретами, то франчайзер предоставит максимальный объем материалов для раскрутки: полиграфическая продукция, схемы проведения маркетинговых мероприятий, способы привлечения клиентов через сеть и т.д. При самостоятельном старте все мероприятия по раскрутке своего магазина предприниматель должен продумывать и организовать сам.
Но даже с учетом этого обстоятельства некоторые начинающие предприниматели в самом начале деятельности стремятся воспользоваться услугами профессионалов, чтобы быстро выйти на достаточный для выживания бизнеса объем продаж. Если же нет возможности заказать рекламу у специалистов, тогда можно прибегнуть к таким способам раскрутки бизнеса по торговле электронными сигаретами, как:
- Привлечение целевой аудитории публикациями в региональных СМИ
- Создание сайта магазина
- Распространение полиграфической продукции
При активном продвижении бизнес может выйти на самоокупаемость в течение полугода.
Расчет окупаемости
Стоимость электронной сигареты колеблется от 300 до 10 000 рублей.
Средняя дневная выручка магазина от реализации сигарет составляет около 15 000 рублей.
Примерно столько же в общей сложности можно заработать на расходных материалах, жидкостях и аксессуарах. Итого, дневная касса может составить около 30 000 рублей.
Закупочная стоимость товаров для торговли электронными сигаретами достаточно высока. Максимальная наценка, которую может себе позволить розничный продавец - до 15%. То есть, дневной заработок в нашем примере составляет около 4 000 рублей.
При ежедневной работе можно выручить 120 000 рублей в месяц.
Из них примерно 30 000 рублей уйдет на оплату аренды, 3 000 рублей – налоги, 10 000 рублей – рекламные затраты, 50 000 рублей – зарплата двух сотрудников. Чистая прибыль – 27 000 руб.
Это приблизительные расчеты для начала работы. Основные перспективы этого бизнеса связаны с расширением торговли, созданием сети, открытием новых точек. В итоге предприниматель может выйти на вполне приличные заработки.
Основные моменты
- Бизнес на электронных сигаретах — новый и достаточно рискованный вид бизнеса
- Можно перепродавать оптовые партии, работать по франшизе или открыть свою точку
- Месячная прибыль одного магазина в среднем составляет 50 000 рублей
- Самое сложное — найти надежных поставщиков. Оптимальным вариантом считается закупка товара у российских оптовиков
- Публикация в региональных СМИ, раздача листовок и создание сайта магазина помогут в самостоятельном продвижении бизнеса
- При хороших обстоятельствах магазин может выйти на самоокупаемость уже через полгода